Панасоник люмикс dmc fz1000. Предварительный тест Panasonic Lumix FZ100

Обычные компакты уже потеряли значительную долю рынка в пользу камер мобильных телефонов, но суперзумы по-прежнему предлагают качественный оптический зум, которого пока нет в телефонных и планшетных фотокамерах. Любителям фотосъёмки нравятся мегазумы, и мы уже отмечали такие заметные из них как Canon PowerShot SX50 HS и Panasonic Lumix FZ200 . Проблема в большинстве этих продуктов в том, что разработчики снабжают их относительно маленьким сенсором и объективом с небольшой светосилой.

1-дюймовые суперзумы Panasonic FZ1000 и Sony RX10 нельзя отнести к компактным цифровым фотоаппаратам, для многих фотографов они послужат в качестве альтернативы зеркалки. Ими заинтересуются пользователи, которые не любят менять объективы и предпочитают орудовать универсальной фотокамерой типа «всё в одном», предлагающей лучшее качество изображения по сравнению с компактами и много ручного управления для творческих экспериментов.

В целом, большой датчик это новая тенденция на рынке суперзумов. И FZ1000, и Sony RX10 находятся среди тех камер, которые используют большой зум, большой сенсор и светосильный объектив. В RX10 24-200мм объектив с фиксированной диафрагмой F/2.8; в FZ200 25-400мм зум-объектив (оптический зум почти в два раза больше, чем в RX10) и переменная диафрагма F/2.8-4.0. Далее подробнее о каждом фотоаппарате по отдельности.

Panasonic Lumix FZ1000

Фотоаппарат FZ1000 - самый новый суперзум от Panasonic на момент написания статьи, который стал прямым конкурентом Sony RX10. Его наделили большим 1-дюймовым 20.1-мегапиксельным сенсором MOS, новым процессором Venus и большим количеством дополнительных функций, чтобы предложить альтернативу для цифровой зеркальной фотокамеры. Также FZ1000 ориентирован на энтузиастов видео.

Первое, что бросается в глаза, это габариты. Panasonic заметно крупнее по сравнению с RX10 и больше самого компактного зеркального фотоаппарата Canon EOS 100D (см. рисунок ниже).

Sony RX10, Panasonic FZ1000 и Canon EOS 100D - сравнение размеров через camerasize.com

Покупая FZ1000, едва ли вы станете переживать о разнице в размерах. Любую из этих моделей придётся носить в небольшой сумке. Особенность такой камеры в том, что она позволяет наслаждаться лучшей фотосъёмкой, что достойно компромисса. Если вам нужен очень компактный и портативный фотоаппарат, то просто поищите в другой категории. Например, обратите внимание на Sony RX100 III с таким же 1-дюймовым сенсором.

Недавно разработанный датчик с улучшенным соотношением S/N (сигнала к шуму) позволяет снимать при высоких значениях ISO, сохраняя относительно чистое изображение с менее заметным шумом. Малошумности снимков способствует и технология шумоподавления Multi Process NR.

Одна из наиболее интересных особенностей этой камеры, кроме датчика, это её объектив. К оптике для Panasonic Lumix FZ1000 подошли основательно, снабдив её Leica DC Vario-Elmarit 25-400мм F2.8-4.0 с 16-ти кратным оптическим зумом и 5-ти осевой оптической стабилизацией изображения Hybrid O.I.S.

Минимальная дистанция фокусировки равна 3 см с максимально широким углом в режиме макросъёмки. Объектив, как и датчик, разработали специально для этой камеры. В нём объединили 5 асферических линз, 8 асферических поверхностей и 4 ED линзы для резкой и чёткой передачи изображения с минимальным искажением, как и следовало ожидать от оптики Leica.

Значение диафрагмы от F/2.8 с максимально широким углом до F/4.0 на теле-конце. Объектив имеет кольцо, которое можно использовать для фокусировки вручную или для увеличения/уменьшения масштаба. В комплекте есть бленда, присоединив её к объективу, вы уменьшите блики.

Особенность Panasonic FZ1000 в обилии кнопок и дисков, которые дают быстрый доступ к популярным настройкам камеры. 3-юймовый вращающийся LCD дисплей с разрешением 921 тыс. точек имеет антибликовое (AR) покрытие, полезное при съёмке на открытом воздухе при ярком дневном свете.

В FZ1000 есть электронный видоискатель OLED с высоким разрешением 2359 тыс. точек (0.7 x 35 мм эквив.).

Одна из примечательных особенностей FZ1000 это возможность снимать 4К-видео (первый в мире, согласно Panasonic). Если вы не знакомы с 4K (или QFHD, 2160p или UHD/Ultra HD) - это термин, который определяет пространственное разрешение, составляет не менее 3840 x 2160 пикселей, как для фото, так и для видео. Эта функция обретает всё большую популярность, и мы о ней уже писали: Запись видео в разрешении 4K - новая тенденция на рынке фототехники

Понятие «Ultra High HD» успешно реализовалось в области видеозаписи и отрасли телевизоростроения. Рынок пополнился новой линейкой 4K Ultra HD-телевизоров, которые заменяют 1080p. Например, LG выпускает гибкий 77-дюймовый UHD OLED TV. Только представьте себе, насколько хорошо будет выглядеть 4K-видео, снятое с FZ1000 на таком телевизоре... Обратите внимание, что для съёмки в 4К вам потребуется карта памяти UHS класса скорости 3 (U3). Вы можете также извлекать 8Mп изображения и использовать 5-осевую стабилизации для видео 4K.

FZ1000 записывает 4К (100 Мбит/MP4) видео с частотой 30 кадров в секунду. Чтобы улучшить качество звука, предусмотрено подключение внешнего микрофона через 3.5-мм разъём. С FZ1000 можно вести видеозапись 1080/60p, 60i, 30p, 24p, 720p30, а также 100fps slow motion видео (воспроизведение в 30p).

Другие характеристики: серийная съёмка 12 кадров в секунду, скорость затвора 1/4000 сек, готовность к съёмке за 0.66 сек, скорость автофокуса с технологией DFD (Depth From Defocus) 0.09 сек, встроенный Wi-Fi и NFC (для дистанционного управления и обмена файлами), обработка RAW в камере, датчик уровня, интеллектуальный режим Auto Plus и интерфейс горячий башмак для подключения внешней вспышки.

Кто-то сочтёт Panasonic Lumix FZ1000 слишком громоздким и тяжелым, но это зависит от вкуса и целей. Стартовая цена фотоаппарата составила около 900 долларов. RX10 продают примерно за 1300 долларов.

Sony Cyber-Shot RX10

Sony Cyber-Shot RX10 уникальная камера, которая инициировала новую категорию суперзумов и до появления FZ1000 была вне конкуренции. Она получила высокую оценку от ведущих обозревателей, в том числе золотую награду от DPReview. В нашем сравнении суперзумов RX10 также оказалась на высоте.

Это отличный выбор для путешественников и тех людей, которые не хотят носиться с парком оптики и предпочитают снимать на камеру «всё в одном». Основным препятствием к её приобретению для многих пользователей стали не спецификации, а высокая стоимость. Также критике подвергли довольно среднюю производительность автофокуса, относительно медленный зум и обработку JPEG. Но, в общем, это один из самых привлекательных суперзумов.

RX10 использует 1-дюймовой BSI CMOS датчик Exmor R с 20.2Mп. Этот сенсор существенно меньше, чем матрицы APS-C и Micro Four Thirds, которыми оснащена большая часть зеркалок среднего уровня и компактных системных камер.

Фотоаппарат оснастили качественным зум-объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-200мм F2.8 с 8.3x оптическим зумом. Диафрагма в нём постоянная в отличие от FZ1000. У объектива есть два кольца, одно можно использовать для ручной фокусировки либо для масштабирования (зависит от режима фотоаппарата) и кольцо диафрагмы.

Корпус выполнен с применением магниевого сплава, передняя и верхняя части защищены от пыли и влаги, что оценят наружные фотографы и путешественники.

3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1229 тыс. точек, технологией White Magic и наклонным механизмом (84 градусов вверх / 45 градусов вниз) оптимизирован для лучшей наружной видимости при ярком солнечном свете.

Среди других функций: модули Wi-Fi и NFC, запись видео 1080p60/24, мульти-интерфейсный горячий башмак, OLED видоискатель с разрешением 1440 тыс. точек, функция sweep panorama, авто HDR, ражим Active Mode, встроенный фильтр нейтральной плотности на 3EV и скорость серийной съёмки 10 кадров в секунду (с фиксированной фокусировкой на первом кадре в режиме приоритета выдержки).

Сравнительная таблица с характеристиками фотоаппаратов Panasonic Lumix FZ1000 и Sony Cyber-shot RX10

Panasonic FZ1000

Sony RX10

Дата анонса 12 июня 2014 года 16 октября 2013 года
Тип камеры

суперзум с большим сенсором

суперзум с большим сенсором

Качество сборки металл, композит передняя и верхняя панель из магниевого сплава
Погодный уплотнитель нет пыле- влагонепроницаемый
Оба фотоаппарата отличаются качественной сборкой, но у RX10 есть уплотнитель от атмосферных воздействий, который защищает корпус от попадания влаги и пыли, а FZ лишён этой особенности. Компания Panasonic из своих фотокамер обеспечила такой защитой лишь GH3 .
Кнопки
  • 2 режимных диска
  • 5 настраеваемых кнопок Fn
  • кнопка видеозаписи
  • On/Off переключатель
  • кнопка блокировки AE/AF
  • переключатель режима фокусировки AFS/AFF, AFC, MF
  • заднее колесо управления
  • навигационная клавиша
  • диск компенсации экспозиции
  • кнопка AEL (фиксация автоэкспозиции)
  • клавиша Fn
  • кнопка C (пользовательская)
  • диск управления
  • контрольное колёсико
FZ наделили большим количеством элементов физического контроля для оперативного доступа к популярным настройкам. Дизайн RX10 в этом смысле упрощён.
Сенсор
  • 1-дюймовый (13.2х8.8мм)
  • 20.1-мегапиксельный
  • 1-дюймовый (13.2х8.8мм)
  • 20.2-мегапиксельный
  • BSI-CMOS (Exmor R)

Датчики обоих фотоаппаратов одинакового размера и разрешение одинаковое (5472х3548 пикселей).

Разница в том, что Sony использует сенсор с задней подсветкой, но говорить о преимуществах стоит после теста на высокие ISO.

Диапазон ISO

с расширением: 80, 100, 25 600

с расширением: 80, 100, 25 600 (Multi Frame NR)

Анализ производительности ISO смотрите под таблицей.
Пропорции изображений 1:1, 4:3, 3:2, 16:9 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Стабилизация

оптическая

5-осевая (для видео)

оптическая

в активном режиме SteadyShot компенсирует тряску при видеозаписи

RX10 в активном режиме компенсирует тряску за счёт небольшого снижения разрешения, но в обычном режиме разрешение сохраняется.

От обоих фотоаппаратов можно ожидать хорошую стабилизацию для фото- видеосъёмки.

Объективы
  • Leika DC Vario-elmarit
  • 25-400мм (в эквив.)
  • F2.8-4.0
  • 16х оптический зум
  • 16 элементов в 11 группах
  • 5 асферических линз
  • 8 асферических поверхностей
  • 4 ED линзы
  • 7 лепестков диафрагмы

кольцо для зума или ручной фокусировки (переключатель на объективе)

  • Carl Zeiss Vario-Sonnar T*
  • 24-200мм (в эквив.)
  • 8.2х оптический зум
  • 14 элементов в 11 группах
  • 7 асферических элементов
  • 7 лепестков диафрагмы

2 кольца: зум + фокусировка и диафрагменное

ND фильтр на 3 стопа

Объектив - один из важнейших элементов в фотоаппарате и оба суперзума снабжены превосходной оптикой.

RX10 предлагает чуть более широкоугольный захват, но при этом он существенно уступает FZ1000 в диапазоне фокусных расстояний. 200мм окажется недостаточно для многих сцен, зато 400мм очень полезное и универсальное расстояние, которое вы получите с Panasonic.

RX10 использует постоянную яркую диафрагму F/2.8 по сравнению с переменной F/2.8-4.0 с FZ1000. Но с Panasonic на 200мм вы получите близкое значение апертуры примерно F/3.5, а тест на высокие ISO показывает преимущество FZ1000 на 1-1.5EV.

Что касается боке. На 400мм FZ1000 (2.7 кроп) даст меньшую глубину резкости, чем RX10 на 200мм, находясь на одинаковом расстоянии от объекта съёмки.

Кольцо диафрагы в RX10 это очень удобно, но дополнительные 200мм фокусного расстояния в объективе FZ1000 привлекают больше.

Обратите внимание, что с FZ1000 диафрагма F/2.8 держится лишь на 24-25мм, затем с каждым шагом она снижается пока не достигаете 175мм, где утанавливается на уровне F/4 и сохраняется до максимально фокусного расстояния.

RAW формат Panasonic RAW2 формат Sony ARW2.3
Минимальное расстояние фокусировки

необходимо переключиться в соответствующий режим

нет необходимости переключаться

Система автофокуса

детекция по контрасту

технология DFD

детекция по контрасту

В FZ больше точек автофокуса и больше режимов фокусировки: одиночный, следящий, АФ при низкой освещённости, fokus peaking.

Теоретически FZ способен лучще отслеживать объекты.

Видоискатель
  • электронный видоискатель OLED
  • тип 0.39
  • 2359 тыс. точек
  • 100% охват
  • 1.88х (0.7 экв) увеличение
  • датчик глаз
  • электронный видоискатель OLED
  • 1440 тыс. точек
  • 100% охват
  • 1.88х (0.7 экв) увеличение
  • датчик глаз

В обоих фотоаппаратах есть датчик глаз, запускающий систему автофокусировки, когда вы приближаетесь к видоискателю.

Видоискатель в FZ1000 имеет значительно более высокое разрешение.

ЖК экран
  • 3-дюймовый TFT LCD
  • 921 тыс. точек
  • 100% поле зрения
  • покрытие AR

полностью сформулированный (180 градусов по горизонтали в каждую сторону и 270 наклон по вертикали)

  • 3-дюймовый TFT LCD
  • 1228 тыс. точек
  • 100% поле зрения
  • технология White Magic

регулировка в реальном времени

поворотный (84 градуса вверх, 43 градуса вниз)

Экран FZ имеет преимущество, предлагая больше гибкости в составлении кадров.
Скорость затвора

60-1/16 000 сек

1/16 000 сек - электронный затвор

1/4000 сек - механический звтвор

30-1/3 200 сек
Ещё одно преимущество FZ1000 это более широкий диапазон выдержек. Высокая скорость затвора отлично подходит для замораживания быстро двигающихся объектов.
Видеозапись

4K / 2160p30 (Ultra HD, 100 Mбит)

  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p30
  • 1080p24
  • 720p30
  • 480p30

высокоскоростное видео 1080p30 c выходом 120fps

MPEG-4, AVCHD (4K в MP4)

стереозвук

  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24

стереозвук

Микрофонный разъём 35мм 35мм
Разъём для наушников нет 3.5мм
Чистый HDMI да нет

Panasonic с большим отрывом лидирует в возможностях видеозаписи, предлагая 4К Ultra HD и разную частоту кадров, в том числе 60p (с прогрессивной развёрткой), slow motion видео, чистый HDMI-выход.

Заголовки СМИ пестрят темой 4К-видеозаписи. FZ1000 - первый в мире компактный фотоаппарат с этой функцией.

На телевизорах Ultra HD (лучше на 55-дюймовых и выше) такие ролики будут выглядеть потрясающе. Особенно если учесть, что FZ поставляют с относительно крупным датчиком, отличным объективом и 5-осевой стабилизацией.

Эта функция делает FZ1000 уникальным в своей категории.

На картинке выше вы можете оценить разницу в разрешении 4К по сравнению с другими форматами.

Встроенная вспышка есть (13.5м) есть (10.2м)
Подключение внешней вспышки через горячий башмак через мульти-интерфейсный горячий башмак
Сюжетные режимы 27 9
Серийная съёмка 12 к/с 10 к/с
Компенсация экспозиции ±5 кадров (с шагом 1/3EV) ±3 кадра (с шагом 1/3EV)
Брекетинг экспозиции ±3 (3, 5, 7 кадров с шагом 1/3EV, 1/2EV, 1EV) ±3 (3 кадра с шагом 1/3EV, 2/3EV)
HDMI порт micro HDMI micro HDMI
Беспроводная связь Wi-Fi/NFC Wi-Fi/NFC
Порт дистанционного управления есть, 2.5мм нет
Выносливость батареи (CIPA) 360 снимков 420 снимков
Габариты 137 х 99 х 131мм 129 х 88 х 102мм
Вес 831г 813г
Запись time-lapse да нет

Сравнение производительности ISO

Слева - Panasonic FZ1000, справа - Sony RX10.

Panasonic Lumix FZ1000 и Sony RX10 - ISO 200

Panasonic Lumix FZ1000 и Sony RX10 - ISO 1600

Panasonic Lumix FZ1000 и Sony RX10 - ISO 3200

Используя ресурс для анализа изображений, наблюдаем следующее:

При низких значениях ISO обе камеры показали себя превосходно. Изображения с RX10 резче, но это за счет более высокого контраста, в образцах FZ1000 заметны неровности. Цвета с RX10 более насыщенные, с FZ1000 - более естественные.

При ISO 800 и ISO 1600 образцы Panasonic выглядят чище из-за сильного шумоподавления, которое фактически устраняет некоторые из мелких деталей. FZ1000, кажется, имеет немного более широкий динамический диапазон.

При ISO 6400 видно, что RX10 значительно страдает от шума. С FZ1000 кадры также выглядят шумно, но гораздо лучше, чем с RX10 и пригодны для небольших распечаток.

Резюмируем: Оба фотоаппарата с очень хорошей производительностью до ISO 1600, с этого момента довольно резкое ухудшение, но FZ1000 справляется лучше по сравнению с RX10.

Макро: слева - Panasonic FZ1000, справа - Sony RX10

И ещё пример: Panasonic FZ1000 и Sony RX10 соответственно. В програмном режиме, ISO200.

Выводы

Panasonic Lumix FZ1000 может привести в восторг любого фотографа-энтузиаста, который любит съёмку с мегазумом. Фотоаппарат предлагаем массу возможностей при гораздо меньшей стоимости, чем RX10, поэтому его появление многих порадовало.

Но есть аспекты, в которых RX10 остаётся лидером:

  • лучше качество сборки,
  • наличие погодного уплотнителя,
  • постоянная светосила f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний,
  • широкий угол 24мм,
  • встроенный фильтр нейтральной плотности,
  • разъём для наушников,
  • очень хорошее время автономной работы.

Многие фотографы найдут убедительными возможности, которые предлагает FZ1000:

  • на корпусе фотоаппарата больше элементов управления для ручных настроек,
  • более высокая производительность ISO и лучше качество изображения (личное мнение),
  • 5-осевая стабилизация изображения,
  • больший диапазон зуммирования,
  • более совершенная система автофокусировки,
  • лучший видоискатель,
  • полностью шарнирный ЖК-дисплей,
  • высокая скорость затвора,
  • запись 4K видео и разнообразие в частоте кадров,
  • чистый выход HDMI,
  • выше скорость серийной съёмки,
  • порт для пульта дистанционного управления.

На фоне всего вышеперечисленного привлекательность RX10 меркнет, особенно, когда вы сравните ценник.

Другие суперзумы предлагают шире диапазон фокусных расстояний с постоянной светосилой F/2.8, например, FZ200, но ценой размера датчика. Здесь следует понимать, что 1-дюймовый сенсор исключительно важен с точки зрения высокой производительности ISO и глубины резкости. Диафрагма F/4 всего на одну остановку меньше, чем F/2.8 и её более чем достаточно для большинства съёмочных ситуаций при низкой освещенности (на теле-конце).

У любителей снимать видео колебаний быть не должно! Не смотря на отличное качество видеороликов, снятых с RX10, этот фотоаппарат, конечно, менее интересен чем FZ1000, который предлагает запись 4K-видео и большое разнообразие в частоте кадров, что сделает из вас увлечённого видеооператора.
У RX10 появился очень серьёзный конкурент.

Основные особенности Высокая производительность съемки Высочайшее качество видеосъемки Скорость и мобильность Возможности управления по сети

Заявите о себе - где бы вы ни были

Флагманская полупрофессиональная фотокамера с потрясающим качеством изображения

Великолепные снимки, сделанные с помощью большого 1-дюймового сенсора, и новый объектив передают бесконечную глубину и солнечное тепло природы. 16-кратный оптический зум этой камеры поможет снять все - от маленьких птичек на ветках деревьев до животных на горизонте. Вы можете фотографировать или снимать видео в сверхвысоком разрешении 4K.
Камера DMC-FZ1000 - это все, что вам нужно для съемки мира вокруг вас во всей его естественной красоте.

Эффект красивого размытия в зоне расфокусировки

Великолепие камеры DMC-FZ1000 связано с ее способностью передавать тончайшие нюансы и красоту окружающего мира. Специально разработанный объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT имеет 5 асферических линз, изготовление которых стало возможным благодаря уникальной технологии отливки асферических линз компании Panasonic. В сочетании с большом сенсором MOS этот объектив позволяет снимать с небольшой глубиной резкости и выразительным эффектом размытия заднего плана.

Реалистичная передача динамики движения при съемке видео

Видео высокого качества в формате 4K

Впервые у вас есть возможность снимать видео в формате 4K*. Насладитесь реалистичным изображением и плавностью движения в высоком разрешении. Добавьте реалистичное звучания аудиозаписи с помощью направленного стереомикрофона (DMW-MS2**) с возможностью настройки записи звука в соответствии с условиями съемки. Еще больше возможностей вы получите при переходе на ручное управление в режиме Creative Video для создания впечатляющей замедленной видеосъемки в формате Full-HD 100 к/с***.

* Для компактной камеры по состоянию на 12 июня 2014 г. Максимальное время записи видео в формате 4K составляет 29 минут 59 секунд. Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.
** Продается отдельно.
*** Формат записи - 25p.

Ловите момент

Превосходная мобильность и быстродействие

В любой момент вы будете готовы к съемке неповторимого кадра. Благодаря специальному линейному приводу фокусировки и новой технологии DFD (глубина из расфокусировки) при обычной автофокусировке Light Speed AF достигается более высокая точность и скорость фокусировки (около 0,09 сек)*. Эти преимущества дополняются быстрым временем готовности к съемке (0,66 сек) и возможностью серийной съемки со скоростью до 12 кадров в секунду при максимальном разрешении. Это превращает неповторимые моменты жизни в воспоминания, которые длятся вечно.

* Стандарт CIPA. При использовании видоискателя Live View.

Объектив F2.8-4.0 25-400 мм LEICA DC

Новый объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT создан специально для камеры DMC-FZ1000. Он обладает светосилой F2.8-4.0 и высокой резкостью даже при съемке на максимальном фокусном расстоянии 16-кратного оптического зума*; а на широком угле его фокусное расстояние составляет 25 мм в эквиваленте 35 мм камеры. Оптическая система состоит из 15 элементов в 11 группах, включая 4 линзы со сверхнизкой дисперсией и 5 асферических линз с 8 асферическими поверхностями, что обеспечивает высокие значения MTF. Использование 5 асферических стеклянных линз обеспечивает красивую и ровную зону расфокусировки с невидимыми линиями краев, что стало возможным благодаря уникальной технологии отливки асферических линз компании Panasonic.

* эквивалент 35 мм камеры: 25-400 мм.

1-дюймовый MOS-сенсор 20,1 мегапикселей

Новая разработка - 1-дюймовый высокочувствительный MOS-сенсор с разрешением 20,1 мегапикселей улучшает отношение «сигнал-шум». Это дает возможность получать четкие изображения с минимальным шумом даже при ISO12800 / ISO25600 (Расширенное).
Большая светосила создает выразительную расфокусировку при небольшой глубине резкости. Благодаря этому вы можете делать потрясающие фотографии при самых разнообразных условиях съемки.

Улучшенный процессор обработки изображений Venus Engine

Новая разработка компании Panasonic - процессор Venus Engine c технологией Multi Prosess NR, трехмерной регулировкой цветности и щелевым фильтром для максимально точного воспроизведения цвета и достижения высокой четкости и естественности изображения. Сочетание высокочувствительного сенсора MOS и процессора позволяет достигать потрясающего качества изображений, которые превосходят возможности обычных компактных камер.

Минимальная дистанция в режиме макросъемки составляет всего 3 см. Вы можете наслаждаться съемкой крупным планом с помощью камеры DMC-FZ1000 для передачи захватывающих деталей цветов, насекомых и проч.

Получите фотографий высокого разрешения из 4K видео

Создайте кадры, которые невозможно запечатлеть при обычной фотосъемке, вырезав 8-мегапиксельные фотографии из отснятого 4K видео.
Выберите Режим 4K ФОТО*, и для фотосъемки автоматически будут выбраны оптимальные значения параметров «формат записи / настройка качества изображения / уровень яркости». Помимо соотношения сторон 16:9, могут быть выбраны 4:3 или 3:2. Все фотографии, полученные из видео, содержат информацию EXIF. Также доступны функции маркировки и непрерывной записи.

* ПО должно быть не ниже последней версии 2.0.
http://panasonic.jp/support/global/cs/dsc/

Впервые представлена возможность видеосъемки в формате 4K*

C помощью камеры DMC-FZ1000 можно снимать видео с разрешением 4K (QFHD 4K: 3840 x 2160, 25 к/с в формате MP4)**. При этом вы получаете новые возможности для творчества: можно вырезать 8-мегапиксельные фотоизображения 3840 x 2160 из отснятого видеоматериала в формате видео 4K, и получить кадры, которые невозможно снять при обычной фотосъемке.

* Для компактной камеры по состоянию на 12 июня 2014 г.
** Максимальное время записи видео в формате 4K составляет 29 минут 59 секунд. Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.

Стерео зум-микрофон

Видеозаписи сопровождаются высококачественным реалистичным стереозвуком в формате Dolby ® Digital .
Стерео зум-микрофон оснащен системой шумоподавления, а также функцией автоматического ветроподавления, которая блокирует большую часть шума от фонового ветра.
С помощью направленного стереомикрофона DMW-MS2* вы можете настраивать параметры звука в соответствии с условиями съемки.

* Продается отдельно.

Плавное 5-шаговое зуммирование

Вы можете использовать возможности 16-кратного оптического зума также и при видеосъемке.
Зумом можно управлять в соответствии с условиями съемки: он имеет 5 скоростей зуммирования для достижения более быстрого или плавного приближения и отдаления. Камера оснащена улучшенным стабилизатором изображения HYBRID O.I.S.+, который позволяет эффективно корректировать дрожание камеры даже при съемке с максимальным фокусным
расстоянием.

HYBRID O.I.S. (Оптический стабилизатор изображения) + с коррекцией по 5 осям* дает возможность видеосъемки одной рукой без смазывания изображения. Он определяет и компенсирует 5 типов движения камеры - горизонтальное, вертикальное, ось вращения, вертикальное, а также горизонтальное вращение.
Функция Level Shot* определяет линию горизонта на изображении и придерживается ее даже при наклоне камеры. Она позволяет снимать стабильное видео даже при слепой съемке под большим углом.

* HYBRID O.I.S.+ и функция Level Shot не работают при видеосъемке в формате 4K.

Линейный привод фокусировки и технология DFD

Недавно интегрированы линейный двигатель в систему фокусировки достигает ок. 275% быстрее * фокусировки по сравнению с обычным DMC-FZ200. Кроме того, новая DFD (глубина от Defocus) Кроме того, технология сокращает время, чтобы установить фокус. Это мгновенно вычисляет расстояние до предметом, оценивая 2 изображения с различными уровнями резкости. В результате, сверхвысокое Скорость автофокусировки ок. 0.09 сек ** (широкий конец) / прибл. 0,17 * / *** сек (теле-конец) достигается.

* Panasonic в дом экспертиза.
** CIPA стандарт. При использовании Live View Finder.
*** Бесконечность до 2м съемки временной лаг

Кратчайшая выдержка составляет 1/4000 сек (на минимальном фокусном расстоянии) и 1/3200 сек (на максимальном фокусном расстоянии), что позволяет делать качественные снимки быстродвижущихся объектов. Благодаря этому можно снимать на открытой диафрагме даже при ярком освещении. Кратчайшая выдержка электронного затвора 1/16000 сек обеспечивает отсутствие смазывания и дает возможность снимать при ярком солнечном свете.

Высокоскоростная серийная съемка может осуществляться на скорости 12 кадров в секунду в формате полного разрешения 20,1 мегапикселя.
Короткое время готовности к съемке (0,66 сек) и минимальная задержка срабатывания затвора помогут вам не упустить момент ври съемке динамичных сюжетов.

Камера DMC-FZ1000 оснащена видоискателем OLED LVF (Live View Finder) 2359 тыс. точек, который обеспечивает точное кадрирование и великолепную картинку даже при большом увеличении и при ярком солнечном свете. Дисплей обеспечивает высокоскоростной отклик с минимальной задержкой, четко изображение с высокой контрастностью 10000:1 для великолепного воспроизведения цвета.
ЖК-экран с большими углами обзора и разрешением 921 тыс. точек позволяет осуществлять точное кадрирование.

Автофокусировка при низкой освещенности (Low Light AF) обеспечивает точную фокусировку даже при лунном свете без лампы подсветки автофокуса.

Точечная фокусировка (Pinpoint AF) позволяет осуществлять фокусировку с увеличением части кадра в диапазоне от 3 до 10 раз. Благодаря этой функции, можно навести резкость, например, по глазу ребенка.

12.06.2014 24669 Тесты и обзоры 4

Panasonic представила новую фотокамеру Lumix DMC-FZ1000, которая на первый взгляд очень похожа на Cyber-Shot DSC- RX10 от Sony - значительный зум, 20MП 1" MOS сенсор, но, вместо ЭФР 24-200mm в Sony, Panasonic достигает фокусных расстояний от 25 до 400 мм в эквиваленте. Чтобы справится с этим огромным диапазоном, объектив FZ1000 обеспечивает изменение максимального значения диафрагмы от F2.8 к F4.0 при зумировании. Ну а если вспомнить FZ50, которая предложила аналогичный зум и диапазон диафрагмы, то предшественница имеет гораздо меньший датчик 1/1.8".

Когда RX10 была представлена, то на этой ступени на рынке она стояла одна, как дорогостоящая, но чрезвычайно гибкая по возможностям камера, которая, казалось, в равной степени, предназначена для фото и видео съемки. Запуск FZ1000 потеснил Sony, дав понять, что производители камер в каждой нише не оставят конкурентов в одиночестве. При этом $899 / £749,99 за FZ1000 на старте продаж является более чем на треть ниже, чем камера Sony.

Что же предлагает FZ1000 помимо относительно большого сенсора и светосильного суперзум-объектива? Прежде всего использование четырехядерного процессор Venus IV, который обеспечивает возможности FZ1000 записи 4K видео (QFHD 4K: 3840x2160, до 30 кадров в секунду в формате MP4), что впервые возможно для камеры стоимостью менее $ 1000. Скорость фокусировки производитель заявляет на уровне 0.09 сек с быстрым временем готовности камеры в 0.66 сек.

Кроме того, в камере Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 реализованы встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n. Устройство позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO 125-12800 (ISO 80-25600 в расширенном режиме), вручную управлять параметрами экспозиции и баланса белого.

Основные характеристики:

  • 20.1-мегапиксельный 1" MOS сенсор
  • 25 - 400mm (в экв.) F/2.8-4.0 объектив Leica, 15 элементов в 11 группах, в том числе 4 ED и 5 асферических линз
  • диаметр резьбы под фильтр 62 мм
  • 5-осевая система стабилизация "Power OIS"
  • XGA OLED электронный видоискатель разрешением 2,36 млн. точек
  • 3-дюймовый поворотный ЖК-дисплей разрешением 920 тыс. точек
  • 4K (3840x2160) видео 30p, 100 Мбит, MP4
  • HD видео 1920 х 1080 (60p, 60i, 24p) и 1280 х 720 (30p)
  • 3,5 мм гнездо для стереомикрофона
  • 12 кадров в секунду серийная съемка при полном разрешении
  • HDMI выход
  • Wi-Fi с NFC
  • 360 кадров на одном заряде (CIPA стандарт)

Сравнение Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Единственным реальным конкурентом FZ1000, как мы уже выше упоминали, является Sony RX10, которая также пытается предложить гибкий диапазон зума плюс высокое качество фото и видео в одном пакете. Мы также включаем в сравнительную таблицу текущего флагмана линейки суперзумов Panasonic DMC-FZ200.

Panasonic DMC-FZ1000

Sony DSC-RX10

Panasonic DMC-FZ200

Сенсор

20.1МП MOS

20.2МП BSI-CMOS

12.1МП MOS

Площадь сенсора (мм 2)

Эквивалентное фокусное расстояние объектива

25-400mm

24-200mm

25-600mm

Максимальное значение диафрагмы

F2.8-4.0

F2.8

F2.8

Минимальное значение диафрагмы

F 7.6-10.8

F7.6

F15. 5

Формат видео записи

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

Максимальное разрешение видео

3820x2160

1920x1080

1920x1080

Битрейт (для 1080p)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

Срок службы батареи (кадров за зарядку, CIPA)

Встроенный ND фильтр

нет

нет

Размеры (ШхВхГ)

137 x 99 x 131 мм

129 x 89 x 120 мм

588 г

Первое, что вы заметите в дизайне камеры, что FZ1000 достаточно большая камера. Сочетание большого сенсора и большого, довольно светосильного объектива означает, что новинка ближе к размеру среднего класса DSLR, чем к обычному компактному суперзуму. Качество сборки также похоже на среднего диапазона DSLR - это твердый пластик, камера качественно сделана, и чувствуется прочной, при этом не слишком тяжелая. Габариты FZ1000 позволили иметь значительную удобную рукоятку для хвата, что тоже необычное для Superzoom камер.

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 имеет поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс точек и электронный OLED видоискатель с разрешение 2,36 млн точек, который использует соотношение сторон 4:3. Рядом с видоискателем имеется слева колесико коррекции диоптрий для видоискателя и рычажок включения вспышки.

Верхняя панель камеры имеет два калесика переключателей режимов (что редкость для компактных камер), две из пяти настраиваемых кнопок Fn плюс специальная кнопка для записи видео. Здесь же привычно расположены встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, и пара стереомикрофонов. Вокруг кнопки спуска затвора расположен рычажок зумирования. Ничего необычного.

На корпусе объектива справа два переключателя: один переключает управление при помощи кольца объектива между зумом и ручной фокусировкой, а второй отвечает за включение и отключение 5-осевой системы стабилизации "Power OIS".

FZ1000 имеет выдвижную встроенную вспышку, которая имеет максимальную дальность действия 13,5 м при широкоугольном положении объектива и 9,5 м в режиме в телефото (при Auto ISO). Эта вспышка может использоваться для беспроводного управления до трех групп внешних вспышек.

Внешний микрофон поддерживается и подключается к камере через 3,5 мм порт под заглушкой на левой боковой панели, а гнезда подключения внешних интерфейсов - проводного пульта, HDMI и композитный видеовыход USB - на правой панели и также под заглушкой.

На задней панели FZ1000 проходит еще три из пять настраиваемых кнопок Fn. Меню камеры FZ1000 задается по умолчанию на кнопку Fn3. Дальше вы также найдете здесь привычные кнопки воспроизведения, переключения режимов фокуса и задний диск управления.

Батарея используется та же, что и в FZ200: DMW-BLC12PP. Ее место в отсеке закрывается крышкой на нижней панели.

Предварительные выводы

FZ1000 создает положительное первое впечатление - это гибкая по возможносям камера с большим сенсором, который обещает качество изображения, которое ранее было недоступно для Superzoom. Автофокус очень быстрый. Одним из ключевых преимуществ является высокоскоростной режим непрерывной съемки. Дождемся тестов нового сенсора с сочетании с оптикой Leica от лаборатории DxOMark, и надеемся, что они нас не разочаруют. Мы же тестировали предсерийный экземпляр Panasonic FZ1000, поэтому мы не можем абсолютно точно комментировать качество изображения.

FZ1000 явно нацелена на любителей съемки видео. К сожалению, эти возможности не столь всеобъемлющим, как вы могли подумать. Компания ограничила FZ1000 относительно небольшим числом вариантов видео.

Одним из недостатков можно назвать отсутствие встроенного ND фильтра. К счастью, объектив имеет резьбу, так что эту проблему достаточно легко решить.

С быстрым автофокусом, большим сенсором, значительным зумом и 4k видео FZ1000 будет интересным соперником на рынке для Sony RX10 при том, что Panasonic стоит значительно меньше.

Две недели назад компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокгольме. Там были сделаны все тестовые кадры, которые вы найдёте в статьях об этих камерах. Сразу оговорюсь, что каждой камере посвящена отдельная статья, привязанная к описываемой камере в нашей базе фототехники - вторую статью вы найдёте по ссылкам в тексте.

Одна из представленных камер - новый суперзум Lumix FZ100. Начнём с небольшого исторического экскурса. В линейке FZ параллельно сосуществуют две ветви: одна - суперзумы с индексами FZ18, FZ28 и т.п. Вторая - с индексами, кратными 10. Началась же линейка с камеры Lumix FZ1, выпущенной в 2002 году. Предыдущая модель в линейке была выпущена в 2009 году - это был аппарат Lumix FZ38 .

Посмотрим, каковы ключевые особенности новой FZ100:

  • 24-кратный зум LEICA DC VARIO-ELMARIT 25-600 мм;
  • 14-мегапиксельный сенсор;
  • съёмка FullHD-видео;
  • сверхскоростная серийная съёмка: 11 кадров/с с полным разрешением (с механическим затвором), 60 кадров/с при разрешении 3,5 МП;
  • новый процессор Venus Engine FHD;
  • 3-дюймовый поворотный экран, разрешение 460000 точек.

Конструктивно FZ100 - классическая псевдозеркалка (как было принято говорить ещё несколько лет назад; сейчас же, с появлением беззеркалок, должен прийти другой термин во избежание путаницы). При том, что камера относительно большая (по сравнению с тем же LX5, который запросто поместится в карман), она очень лёгкая, может быть, даже слишком.

Первое время мне, как большую часть времени снимающему на зеркалку, хотелось управлять зумом с помощью кольца на объективе. Правда, никакого кольца здесь нет, и эти попытки были тщетными. Всё гораздо проще: положение зума регулируется рычажком, опоясывающим кнопку спуска. Это очень удобно с учётом всего того, что я сказал про вес и размеры камеры, кроме того, зум откликается на движение рычажка мгновенно и проходит всё 24-кратное расстояние за считанные секунды. По сравнению с ним LX5, представленный тут же, казался очень тихоходным, хотя там зум всего лишь 3,8-кратный.

Что ещё приятно удивило: экран, на котором можно работать при любом, самом ярком освещении. До сих пор я встречался с подобным эффектом только на ноутбуках с глянцевой матрицей: при попадании на них солнечных лучей верным решением было не увеличение яркости, а, напротив, отключение подсветки: её роль выполнял солнечный свет. То же самое и в FZ100. Конечно, о контроле за цветами и тонкими перепадами яркости в таких условиях говорить не приходится, но картинку в целом видно, а это лучше, чем ничего.

В FZ100 довольно мощно развито управление, однако ввиду ограниченности времени я всё время снимал в режиме P - результат был настолько хорош, что перейти в какой-либо другой режим желания не возникало.

Ещё FZ100 умеет снимать полноценное видео высокой чёткости, FullHD. Несколько примеров вы можете посмотреть и скачать на следующей странице в галерее. Скажу лишь, что видеорежим здесь реализован оень удобно - как и вдругих Lumix-ах, начать запись видео можно нажав одну кнопку (она расположена недалеко от кнопки спуска). В процессе съёмки видеоролика можно нажать на кнопку спуска и сделать фотокадр, не прерывая съёмки видео.

Одна из ключевых особенностей новой камеры - сверхскоростная серийная съёмка, ставшая возможной благодаря новому сенсору, используемому в FZ100. Скорость серийной съёмки может достигать 60 кадров/с (с понижением разрешения до 3,5 МП), при этом серия длится как раз одну секунду. После записи серии камера некоторое время копирует содержимое буфера на карту памяти, поэтому здесь особенно критично использование скоростных карт. Пример использования режима серийной съёмки вы найдёте в галерее на следующей странице (все 60 кадров можно скачать в архиве).

В качестве еще одного позитивного шага отметим, что компания Panasonic также повысила разрешение электронного видоискателя FZ200 от 201K пикселей до 1312k точек. Теперь он обеспечивает примерно такую же степень детализации, как и видоискатель на камерах Lumix серии G, хотя и с меньшим размером изображений.

Датчик на FZ200 обладает также 12-мегапиксельным разрешением, как и у его предшественника и по-прежнему позволяет записывать файлы в формате RAW. Что касается других спецификаций, то новый фотоаппарат демонстрирует такую же частоту кадров в серийной съемке, т. е. 12 к/с и предлагает запись видео 1080/50p/60p и еще здесь предусмотрен аналогичный разъем для подключения внешнего микрофона, что делает его одним из самых дорогостоящих супер-зумов на рынке.

Компания Panasonic сосредоточилась на производительности, функциональности и других характеристиках Lumix FZ200 в то время, как Canon, производя PowerShot SX50 HS, сделала упор на 50x оптический зум, который простирается до 1200 мм, что в два раза превышает телефото диапазон в FZ200. Такой суперзум явно нацелен на фотографов, которые хотят максимально приблизиться к отдаленному действию. В этом обзоре вы найдете сравнение Lumix FZ200 с флагманским супер-зумом Canon PowerShot SX50 HS.

{tab=Введение}

Panasonic Lumix FZ200 – дизайн и управление

Стиль, в котором исполнен корпус Lumix FZ200, очень похож на своего предшественника, но он слегка прибавил в весе и габаритах. С размерами 125 х 87 х 110 мм и массой 588 г, в том числе батарея и карта памяти, он практически совпадает с Canon PowerShot SX50 HS, а квадратность форм этих последних двух моделей роднит их между собой в большей степени, чем с их предшественниками.

FZ200 получила более глубокую рукоятку и держатель для большого пальца, чем на FZ150, что способствует комфортной эксплуатации камеры. В передней части корпуса, слева от объектива появились дополнительные элементы управления зумом и сохранился переключатель фокусировки. Как и на прежней модели, встроенные микрофоны установлены в верхней части корпуса возле выдвижной вспышки, а возле выключателя камеры появилась новая функциональная клавиша Fn1. Встроенная вспышка покрывает диапазон 13.5 м., к тому же в Lumix FZ200 предусмотрен стандартный горячий башмак, через который можно подсоединить внешнюю вспышку.

Комбинированный USB / A / V порт и мини-разъем HDMI был перемещен с левой на правую сторону корпуса камеры. Но 2,5 мм разъем для внешнего микрофона, который находится с левой стороны под небольшой мягкой пластиковой крышкой, это ключевое преимущество FZ200 перед соперниками, в том числе перед PowerShot SX50 HS. Отсек для батареи и карты памяти находится справа под рукояткой. Питается FZ200 от литий-ионного аккумулятора BLC12E мощностью 1200mAh. На одном его заряде можно сделать 540 снимков.

Panasonic Lumix FZ200 – видоискатель и экран

В Lumix FZ200 сохранился 3-дюймовый ЖК-экран с 460 тыс. пикселей, как у предшествующей модели. Это прекрасный шарнирный экран, обеспечивающий яркое контрастное изображение. Он также может быть повернут вовнутрь для защиты верхнего покрытия, когда не используется. Стоит отметить, что, несмотря на то, что 3-дюймовый экран Lumix FZ200 немного больше, чем 2.8-дюймовый ЖК-монитор в SX50 HS, его пропорции 3:2 означают, что при съемке кадров в формате 4:3 вы получите узкие черные полосы по обеим сторонам снимка. Поэтому здесь активная область на самом деле немного меньше, чем на PowerShot SX50 HS. Но при переключении в широкоэкранный режим и видео ситуация меняется.

Компания Panasonic обновила электронный видоискатель в FZ200. Теперь это устройство для компоновки кадров с 0.21 дюймовой диагональю и разрешением 1312000 точек, что чуть меньше, чем 1440,00 точек в беззеркальном системном фотоаппарате Lumix G3, правда, в нем видоискатель физически намного больше. Таким образом, ближайшим конкурентом FZ200 выступает HS30 EXR от Fujifilm с 920000 пикселей и 0.26 дюймами на видоискателе, затем Canon PowerShot SX50, Sony Cyber-shot HX200V и FZ150.

Более высокое разрешение видоискателя на Lumix FZ200 передает более детализированное, яркое и менее склонное к разрывам и эффекту радуги изображение, чем SX50 HS. Поэтому глаза устают меньше и компоновать кадр в условиях низкой освещенности легче.

Panasonic Lumix FZ200 – объектив и стабилизация

Ключевой особенностью в Lumix FZ200 является ее зум-объектив, но не по той же причине, что и в SX50 HS, который компания Canon оснастила 50x зумом. Panasonic застрял на 24x диапазоне в третий раз подряд в серии FZ. Как и в ранних моделях FZ, Lumix FZ200 имеет постоянную диафрагму f2.8 во всем диапазоне. Эта особенность заинтересует многих фотографов, для которых важна производительность при низкой освещенности и малая глубину резкости.

Чем больше вы будете увеличивать масштаб с SX50, тем больше проявится разница в светосиле по сравнению с FZ200. Максимальная диафрагма SX50 неуклонно снижается и падает до f4 на 38мм, т. е. разница в одну остановку; на 185мм она закрывается вплоть до f5.6, а это разница в две остановки при одинаковом фокусном расстоянии. Это означает, что вам придется снимать при ISO 1600 на SX50 HS, где в такой же ситуации вы можете выбрать 400 ISO на FZ200 с той же скоростью затвора.

Чтобы проверить глубину резкости обе камеры установили в режим приоритета диафрагмы и выбрали самое широкое из доступных отверстий при увеличенном масштабе до 600мм, что является максимумом на FZ200. Вы можете видеть результаты ниже. Диафрагма FZ200 не только дает ему преимущество при слабом свете, но и обеспечивает меньшую глубину резкости.

Во втором примере ниже показаны аналогичные результаты с обоими объективами при увеличенном фокусном расстоянии примерно до 400 мм, объект съемки на этот раз ближе к камере.

Камера Panasonic FZ200 оснащена мощной системой стабилизации OIS, которая использует подвижные элементы объектива для компенсации дрожания и позволяет вести съемку с рук на более медленных скоростях затвора. Чтобы проверить эффективность стабилизации, предприняли съемку с максимально увеличенным фокусным расстоянием до 600 мм в режиме приоритета выдержки, постепенно замедляя скорость затвора. Сначала стабилизация была выключена, а затем активирована. Как видите на культурах ниже, Lumix FZ200 может снимать при медленных выдержках с включенной стабилизацией примерно до шести остановок медленнее, чем без стабилизации. В сочетании с постоянной диафрагмой f2.8 Lumix FZ200 дает поистине непревзойденный результат при низкой освещенности на больших фокусных расстояниях.
Panasonic Power OIS вкл / выкл

Panasonic Lumix FZ200 – режимы съемки

В дополнение к режимам PASM и интеллектуальному режиму автоэкспозиции Panasonic предлагает две пользовательские позиции отмеченные на режимном диске, как С1 и С2, а также SCN (с отдельными сюжетными режимами выбранными на экране), творческие эффекты и видеорежим.

Расширился диапазон творческих фильтров с добавлением восьми новых вариантов, теперь их четырнадцать. Некоторые из них: экспрессивный, мягкий фокус, эффект звездного фильтра, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры, ретро, высокий ключ, низкий ключ, сепия, динамический монохромный.

Динамический монохромный Сепия Эффект звездного фильтра

Креативные фильтры могут быть применены во время съемки или впоследствии добавлением из меню обработки. Эффект миниатюры требует дополнительной внутренней обработки, которая снижает скорость записываемых кадров до 3.5 кадров в секунду, но вместо того, чтобы воспроизводить отрывистые движения в режиме реального времени, эти клипы просто воспроизводятся в восемь раз быстрее обычной скорости, что еще больше усиливает эффект. Ниже вы можете увидеть пример такой записи, которая заняла четыре минуты. Но если вы настоящий фанат видео с эффектом миниатюры, то версия этой функции в SX50 немного более универсальна с выбором из трех скоростей воспроизведения.

Lumix FZ200 сохраняет 3D-режим, который создает изображения при перемещении камеры до 10 см в сторону. Это такой же подход, который впервые был использован в фотоаппаратах Sony.

FZ200 также предлагает режим панорамной съемки, при котором сшиваются последовательно снятые кадры, когда вы поворачиваете камеру, чтобы захватить панорамную сцену, а затем объединяются в одно изображение. Вы даже можете создавать изображения угол обзора, которых может достигать по горизонтали 360 градусов.

Panasonic Lumix FZ200 - приоритет диафрагмы ISO и режим HDR
Программный режим, ISO 1600, f4, 1/8 сек Сюжетный режим HDR, ISO 1600, f2.8, 1/16 сек

В режиме HDR и «ночной портрет» чувствительность ISO устанавливается автоматически. Выше вы можете убедиться в эффективности режима HDR. Для этой сцены со слабым освещением и большим количеством глубоких теней режим HDR значительно улучшил детализацию теней. Это, конечно, более резкое улучшение, чем то, что мы видели с той же сценой при съемке на SX50 HS в режиме i-Contrast.

Panasonic Lumix FZ200 – функциональность

Быстрый и отзывчивый фотоаппарат FZ200 не позволит вам испытать нехватку в пользовательских кнопках. Он готов делать снимок примерно через секунду после включения. В нем была пересмотрена конструкция экранной графики, и она теперь гораздо меньше, что в целом дает менее неуклюжий и ненавязчивый вид. Новая графика не только выглядят лучше, она позволяет вам видеть больше того, что происходит на экране. В режимах экспозиции PASM появляются новые масштабные линейки, которые показывают комбинации диафрагмы и скорости затвора в гораздо более разборчивом формате, чем старые числовые показания. Как видоискатель, так и жидкокристаллический дисплей могут быть настроены для отображения информации под изображением, а не методом наложения, хотя это значительно уменьшает изображение.

К сожалению, в Panasonic не пошли на один шаг дальше и не перепроектировали расположение наложения Q.Menu, которые не выдерживают критики за неудачный дизайн. Но пока FZ200 не хватает прямой простоты меню Func.Set в SX50 HS, которая действительно обеспечивает быстрый доступ к часто используемым настройкам, например, стили фотографии (цветопередача), настройки вспышки, размер и качество изображения и настройки зоны автофокуса. Полное меню организовано на трех вкладках: параметры съемки, настройка звука и настройки камеры. Первая работает на шести страницах, а последние на восьми с линейной навигацией. То есть, вам необходимо прокрутить каждую страницу, чтобы добраться до следующей и, если то, что вам нужно находится на седьмой странице, то вы можете найти это немного утомительным. Конечно, если вы знаете, что вы ищете на странице семь (формат, например), то можете пойти в обратном направлении, но хороший дизайн не должен требовать, чтобы вы запомнили расположение 37 различных параметров.

К счастью, FZ200 предоставляет различные программируемые функциональные клавиши. Их всего три: Fn1 расположена на верхней панели, Fn2 возле кнопки AF/AE lock и Fn3 находится на задней панели, чуть выше джойстика. Тот же выбор из тринадцати функций доступен для каждой из трех кнопок, включая стиль фотографии, пропорции, качество, режим экспозамера, руководство по линии наложения и автобрекетинг.

В то время как в FZ150 не было ни одной позиции Cust, в Lumix FZ200 появились позиции С1 и С2. Так что это только увеличивает общее число пользовательских наборов, которые мгновенно доступны - нужно просто повернуть диск и начать снимать.

FZ200 в положении максимального телефото 600 мм предоставляет определенные трудности для тех, кто не привык к съемке с длинными объективами. Это сложно, но не невозможно до тех пор, пока у вас включена стабилизация. Взгляните на первый образец видео, чтобы получить представление о том, насколько камера блуждает, когда вы полностью увеличиваете масштаб. Конечно, многое будет зависеть от того, насколько устойчивы ваши руки. Также отметим, что видео выше было снято с использованием ЖК-экрана, но если вы используете электронный видоискатель, то вам будет удобнее держать объекты устойчивыми, так как камера будет прижата к вашему лицу.

FZ200 может немного блуждать на 600 мм, но с ней гораздо легче отслеживать движущиеся объекты при таком фокусном расстоянии, чем на 1200 мм с PowerShot SX50 HS. И все же, монопод или другая поддержка будет очень кстати. Когда полностью увеличено фокусное расстояние, несмотря на постоянную диафрагму f2.8, фокусировка заняла больше времени, чем на широком угле.

Panasonic Lumix FZ200 – автофокус

Lumix FZ200 имеет четыре режима фокусировки: 1-зонный, 23-точечный, следящий автофокус и распознавание лиц. Последний может обнаруживать до 15 лиц и фиксировать фокус на одном из них. Кроме того, есть три стиля автофокуса, это обычный одиночный AFS (Auto Focus single) и непрерывный режим AFC (Auto Focus continuous), а также гибкий режим AFF (Auto Focus Flexible). Последний предусмотрен для съемки таких объектов, как дети и домашние животные, которые имеют свойство передвигаться хаотично.

Ручную фокусировку можно выбрать так же, как и на FZ150 с помощью трехпозиционного переключателя на корпусе объектива, который переводится в режим автофокуса, в макрорежим с автофокусом и в режим ручной фокусировки. Фокус затем корректируется с помощью заднего колеса управления или через зум-контроллер на корпусе объектива, на ваше усмотрение.
Если объект вашей съемки статичен и хорошо освещен, а камера установлена на штатив, то ручная фокусировка может хорошо работать, но не ожидайте, что она заменит автофокус в условиях недостаточного освещения.

Как мы уже упоминали, Lumix FZ200, как и PowerShot SX50 HS поддерживает функцию распознавания лиц. Камера запоминает людей, чьи имена предварительно занесены в память либо вы можете настроить ее таким образом, что она будет фокусироваться на часто фотографируемых лицах. Фокус и экспозиция будут настраиваться для опознанных лиц. Эта особенность популярна на компактах Panasonic, так как, несомненно, очень забавно видеть имена людей, которые появляются под обнаруженными лицами.

Panasonic Lumix FZ200 - непрерывная съемка

Lumix FZ200 по сути демонстрирует те же характеристики при непрерывной съемке, как и ее предшественник. Вы можете снимать с частотой до 12 кадров в секунду в полном разрешении без автофокуса, или 5.5 к/с и 2 к/с в сопровождении автофокуса.
Для тестирования скорости серийной съемки FZ200 оборудовали отформатированной Sandisk Extreme Pro UHS-1 SD картой памяти, рассчитанной на 45MB/с. При установке в режиме 12 к/с с лучшим качеством изображения в формате JPEG FZ200 позволила снять ровно 12 кадров за 0.9 с, то есть чуть более 13 кадров в секунду. Это очень высокий результат в плане скорости, но одна секунда, это очень короткий промежуток времени, чтобы захватить действие в последовательности.

Как показал очередной тест, режим 5.5 кадров в секунду, похоже, что мог бы иметь большую пользу для захвата продолжительного действия. С аналогичными настройками JPEG и отформатированной картой, перейдя на 5.5 к/с камера FZ200 сделала пятнадцать кадров, прежде чем произошло заметное замедление, и продолжила съемку. Первые 15 кадров были сняты за 2.6 секунды, то есть с частотой 5.76 к/с, а затем скорость замедлилась примерно до 2 к/с.
Таким образом, вы можете получить серию из около двух с половиной секунд с частотой 5.5 к/с, которая может на самом деле оказаться более полезной опцией, чем серия из одной секунды при частоте 12 к/с.

Panasonic Lumix FZ200 – датчик

Как и его предшественник, Lumix FZ200 оснащен 12.1-мегапиксельным CMOS-сенсором, который представляет собой обновленную версию, использованную в предыдущей модели Panasonic. Датчик позволяет камере снимать видео 1080p HD с медленным передвижением кадров в дополнение к быстрой непрерывной съемке и обеспечивает режимом HDR для съемки при низкой освещенности.

FZ200 поддерживает съемку в формате RAW и предлагает два варианта сжатия JPEG: Standard и Fine. Максимальный размер изображения составляет 4000x3000 пикселей, варианты соотношения 4:3, 3:2 и 1:1. Полноразмерные файлы качества Fine JPEG занимают от 4.5 до 5 МБ. Диапазон чувствительности составляет от 100 до 6400 ISO, а диапазон выдержек от 60 до 1/4000 сек.

{tab=Съёмка видео}

Panasonic Lumix FZ200 – режимы видеосъемки

{module Яндекс директ (7)}

FZ200 сохранила тот же набор видеовозможностей HD, что и ее предшественник с лучшим качеством в режиме 1080 50p или 60p в зависимости от региона. Но для видеооператоров появилось и нечто новое. Это высокоскоростная съемка Motion Video, которая замедляет действие, записанное на высокой частоте кадров. Есть два ее варианта: 100 к/с - режим записи с разрешением 720p HD и воспроизведение в 1/4 от реальной скорости и частота 200 к/с в режиме VGA, которая воспроизводит 1/8 скорость от реального времени. Canon SX50 HS и другие компакты предлагают супер замедленное видео, но Panasonic впервые представила его в высококачественном разрешении HD. К сожалению, вы не сможете использовать зум во время записи с высокой скоростью.

Камера предлагает выбор из двух форматов кодирования AVCHD или MP4. Panasonic рекомендует использовать первый для лучшего качества при воспроизведении на телевизорах, а второй для широкого редактирования и загрузки.

В режиме AVCHD можно записывать видео 1080p при 28Mb/с, а также 1080i или 720p на скорости 17Mb/с. При 1080p кадры записываются с частотой 50p или 60p; при 1080i кадры записываются в режиме 50i или 60i. 720p кадры записываются 50p или 60p. В MP4 можно записывать видео Full HD 1080p, 720p или стандартного разрешения VGA на скорости 20, 10 и 4 Мбит/с соответственно. Все три режима кодируются с использованием прогрессивного видео в 25p или 30p.

Используя режим наилучшего качества 1080p, вы осуществляете просмотр кадров при 200Mb в минуту, т. е. это значительно больше, чем режимы AVCHD 1080i и 720p, которые потребляют до 120 Мбайт в минуту. Если вы используете формат MP4, то длина клипа ограничена 29 минутами и 59 секундами или размером файла 4 ГБ. Производитель рекомендует использовать для записи видео SD карты класса 4 или выше.

№1: На улице, солнечно, съемка с рук.


Для этого и других представленных образцов, в камере Lumix FZ200 был установлен режим лучшего качества видео HD PSH 28Mbps 1080p50. Стабилизация была включена для этой ручной панорамной съемки, что позволило стабильно удерживать предметы в кадре даже при полном 600мм увеличении фокусного расстояния. Хорошо повел себя автофокус в ходе масштабирования, хотя он и позволил себе немного побродить.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №2: На открытом воздухе, солнечно, съемка со штативом.


Для этой панорамной съемки со штативом стабилизация была отключена. Еще один хороший результат от FZ200 с теплыми насыщенными цветами и хорошей авто экспозицией, в частности, когда снимали отражения в воде. Как и прежде, автофокус немного своенравно повел себя в процессе масштабирования, но быстро исправился. Двигатель масштаба не слышно, но вы можете время от времени слышать мотор автофокусировки.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №3: В помещении, низкая освещенность, съемка с рук.


Lumix FZ200 дает немного шумную картинку в условиях низкой освещенности и цвета выглядят немного размытыми. Экспозиция обработана хорошо, и стабилизация справляется с работой, но в самом конце съемки, обратите внимание, как кадр движется в обратном направлении.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №4: Непрерывная автофокусировка.


Пример с чашкой кофе демонстрирует непрерывный автофокус на Lumix FZ200 в действии. При попеременной фокусировке на чашке и на барной стойке FZ200 достаточно оперативно переориентируется, и экспозиция делает быстрый ненавязчивый переход.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №5: Высокоскоростная видеосъемка (High Speed Motion Video) при 100 к/с 720p.


Функция Motion Video в Lumix FZ200 предлагает два варианта, это 100 к/с 720p режим HD, который проигрывает действие на 1/4 скорости, а также VGA-режим, который воспроизводит запись в 1/8 скорости. Съемка этого 32-секундного клипа заняла около 8 секунд.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №6: Режим «миниатюра».

Lumix FZ200 позволяет использование творческих фильтров для видео. Эффект миниатюры, который здесь представлен, воспроизводятся на скорости, которая в восемь раз превышает реальную скорость действия. Этот 30-секундный клип занял четыре минуты видео. К сожалению, то, что выглядит, как артефакты чересстрочной развертки портит впечатление от этого интересного режима.

{tab=Сравнение с Canon SX50 HS}

Сравнение производительности Panasonic FZ200 и Canon SX50 HS

{module Яндекс директ (8)}

Для сравнения реальной производительности Panasonic Lumix FZ200 и Canon PowerShot SX50 HS снимали одну и ту же сцену с интервалом в несколько минут друг от друга, используя настройки лучшего качества JPEG.

Фокусное расстояние на SX50 HS было немного увеличено, чтобы произвести аналогичное поле зрения, как на FZ200 при его 25мм максимальном широком угле.

Стабилизация изображения была отключена, съемка велась со штативом, а все остальные параметры остались по умолчанию.

Изображение выше было снято с Panasonic Lumix FZ200. Камера была установлена в режим приоритета диафрагмы со значением апертуры f4, чувствительностью ISO 100, выдержкой 1/640. Canon PowerShot SX50 HS снимала при выдержке 1/400 с диафрагмой f4 и базовой чувствительностью ISO 80.

В день проведения тестовой съемки сцена с ярким солнцем была особенно требовательна, представляя очень широкий диапазон яркости. Lumix FZ200 сделал достаточно хорошую работу экспозиции, но, тем не менее, есть немало отсечений в изображении, в частности, это белые стены здания, которые отражают яркий солнечный свет. Гистограмма достигает обоих концов диаграммы. Обратите внимание на то, что с PowerShot SX50 HS была точно такая же проблема с этим высоким динамическим диапазоном.

В целом, несмотря на жесткие условия освещения, Lumix FZ200 сняла отличный набор кадров. Первый урожай передает много мелких деталей в скалах и хорошо проработана трава, а также мелкие детали в каменной часовне. Во втором кадре маяк немного расплылся и появился шум в зоне моря и неба. Да и передний план здесь также выдает незначительную степень шума. Очевидно, не хватает контрастности.

В третьем кадре ближе к краю снимка объектив FZ200 не в состоянии поддерживать такой же уровень резкости и контрастности, как в середине и детали выглядят мягче. Также здесь мы видим немного цветной окантовки и шум, который отметили во втором кадре, стал более заметным, особенно в области окна. Наконец, в последнем кадре ближе к центру можно отметить возвращение к резкости. Уже четкие оконные рамы в самом дальнем здании и хороший уровень детализации плитки крыши на переднем плане.

Разница в качестве этих культур по сравнению с Canon PowerShot SX50 HS очевидна. Конечно, один-два снимка очень схожи по уровню детализации. Но на краю кадра, как показано на третьем кадре, 25x зум-объектив Lumix FZ200 не так хорошо справляется с поддержанием стабильного качества изображения, как PowerShot SX50. Детали здесь выглядят немного смазанными и искаженными, к тому же присутствует значительное количество цветной окантовки. Снимки с Lumix FZ200 содержат больше шума, чем те же с SX50 HS.

Тест повторили, увеличив фокусное расстояние до 400 мм. На объективе SX500 использовали шкалу, чтобы оценить фокусное расстояние в 400мм эквиваленте, которое, как выяснилось, составило 65.4мм или 365 мм в эквиваленте. Тогда на Lumix FZ200 соответственно использовали фокусное расстояние 65.8мм в 366мм в эквиваленте. Диафрагма на обеих камерах была установлена на f5.6 в режиме приоритета диафрагмы при базовой настройке чувствительности ISO. Как всегда, красными квадратами на рисунке ниже обозначены области, в которых велась съемка.

Эти снимки не выявили каких-либо недостатков при 25-600мм расстоянии объектива FZ200, как и в широкоугольном положении. Шум, который особенно выделяется на вертикальных серых полосах, не имеет ничего общего с зумированием. На самом деле это не дефект объектива, а шум датчика.

f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80

Panasonic FZ200 и Canon SX50 HS при 365мм эквивалентном расстоянии.

Panasonic Lumix FZ200 Canon PowerShot SX50 HS
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80

{tab=Примеры изображений}

Panasonic Lumix FZ200 – примеры изображений

{module Яндекс директ (9)}

Следующие снимки были сделаны с Panasonic Lumix FZ200 в программном режиме. Камера Lumix FZ200 была установлена на ее лучшие качества при 12-мегапиксельном разрешении с функцией автоматического баланса белого. Стабилизация изображения был включена, съемка велась с рук.

Все представленные изображения доступны для загрузки в их оригинальном формате. Нажмите на нужный снимок для доступа к файлам на Flickr.


Пейзаж: 4.85MB, Программный режим, 1/500, f4, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)


Пейзаж: 5.01MB, Программный режим, 1/160, f4, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)

Пейзаж: 5.09MB, Программный режим, 1/500, f4, ISO 200, 4.5-108мм на 108мм (600 мм экв.)


Портрет: 4.99Mb, Программный режим, 1/200, f4, ISO 100, 4.5-108мм в 34 мм (189 мм экв.)


Макро: 4.67MB, Программный режим, 1/60, f2.8, ISO 400, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)


Интерьер: 4.78MB, Программный режим, 1/60, f2.8, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)
Интерьер: 4.83MB, Программный режим, 1/10, f2.8, ISO 1600, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)

А теперь перейдем к выводам.

{tab=Выводы}

Panasonic Lumix FZ200 – выводы

{module Яндекс директ (10)}

Флагманский суперзум Lumix FZ200 от Panasonic знаменует своим появлением некий поворотный момент для серии FZ и, возможно, даже для рынка супер-зумов в целом. Вместо того, чтобы продолжать стремление к увеличению диапазона фокусных расстояний с более мощным зумом, компания Panasonic взяла тайм-аут и сосредоточилась на других улучшениях. В результате Lumix FZ200 в качестве ключевой особенности получила объектив с постоянной диафрагмой f2.8.

Вы знаете, что с увеличением фокусного расстояния неуклонно снижается значение диафрагмы, что позволяет меньшему количеству света проникать через отверстие и заставляет использовать высокие значения ISO или замедлять скорость затвора. Но все это отрицательно сказывается на качестве изображения и не позволяет замораживать действия, например, для фотографии спорта и дикой природы. А ведь многие потребители именно с этой целью покупают суперзумы, надеясь использовать их мощное масштабирование для спорта и дикой природы, но в конечном итоге они главным образом подходят лишь для статичных объектов. FZ200 с ее постоянной диафрагмой f2.8 в сочетании с отличной стабилизацией изображения полностью соответствует цели.

В то время как большинство других производителей продолжают предлагать в основном низкое разрешение электронного видоискателя, FZ200 оснащена EVF с 1300 тыс. точек, который предоставляет удобный детализированный просмотр и превосходит аналогичные модели других производителей в данном ценовом диапазоне. По близости находится лишь Fujifilm HS30 EXRs, видоискатель которого имеет 920k точек. На FZ200 улучшен 12.1-мегапиксельный сенсор. Камера производит высококачественные изображения в JPEG и позволяет снимать в формате RAW. К уже имеющимся возможностям HD видео добавился новый высокоскоростной (High Speed Motion Video) и миниатюрный режим.

Фотоаппарат FZ200 не может претендовать на звание «самый большой», «самый длинный» или «маленький» супер-зум, но он оснащен светосильным объективом и подкреплен набором функций, которые будут по достоинству оценены теми пользователями, которые готовы выйти за рамки основных характеристик диапазона зума и количества мегапикселей.

По сравнению с Canon PowerShot SX50 HS

Panasonic Lumix FZ200 и Canon PowerShot SX50 HS имеют ряд общих черт во внешнем виде, с этого и начнем. Они оба точно совпадают по размеру и весу, а так же выполнены в очень схожем стиле, особенно учитывая "квадратный верх" SX50 HS. Оба фотоаппарата имеют 12-мегапиксельные сенсоры и предлагают съемку в формате RAW файлов в дополнение к режиму JPEG. Несмотря на различие в спецификациях, их шарнирные ЖК-экраны аналогичного размера и с одинаковой резолюцией в 460 тыс. точек. Они также предлагают аналогичный спектр ручных, полуавтоматических и полностью автоматических режимов экспозиции.

Но, несмотря на сходства, между ними немало различий и мы начнем с самого очевидного. PowerShot SX50 HS в два раза превосходит Lumix FZ200 по диапазону зумирования. Широкоугольное положение у них начинаются на аналогичных 24мм и 25мм соответственно, но SX50 HS простирается до 1200мм, а FZ200 ограничивается 600 мм. В сравнении с SX50 диапазон FZ200 выглядит скромно, но 600мм вполне достаточно, чтобы приблизиться к большинству вещей. Хотя SX50 пригодится для фотографирования небольших объектов, которые расположены далеко, например, птицы. Говоря об объективах, отметим фиксированную диафрагму f2.8, по сравнению с F3.4-6.5 на SX50 HS. Это не только делает FZ200 более способной в условиях низкой освещенности с преимуществом в две остановки по сравнению с SX50 HS при увеличении масштаба, но означает, что с этой камерой можно достичь меньшей глубины резкости, например, для съемки портретов.

Хотя их экраны похожи, электронный видоискатель на Lumix FZ200 имеет более высокое разрешение, чем в SX50 HS и предоставляет более яркую, детализированную картинку и, в конечном счете, более удобный просмотр. В FZ200 предусмотрена кнопка для переключения между экраном и видоискателем, что добавляет ей функциональности по сравнению с SX50 HS.

Камера FZ200 отличается изобилием физического контроля на фоне SX50 HS и предоставляет больше возможностей для настроек. В ней не менее трех программируемых функциональных клавиш Fn, а также переключатель между режимами фокусировки. Также специальная кнопка для выбора режима непрерывной съемки и FZ200 предлагает широкий спектр серийной съемки.

Обе камеры имеют специальную кнопку для видеосъемки и могут использовать оптический зум во время записи видео. Lumix предлагает лучшее качество видеозаписи 1080p50/60 по сравнению с 1080p24 на SX50 HS. В то время как любители видео особенно ценят частоту 24 кадра в секунду, FZ200 предоставляет режим 50/60P с возможностью высококачественного замедленного воспроизведения при 25/30 к/с. Оба предлагают два режима замедленного воспроизведения видео, но с FZ200 это разрешение HD по сравнению с VGA на SX50 HS. Обе камеры имеют стандартный горячий башмак, а также снабжены встроенной вспышкой, но FZ200 дополнительно оснащена разъемом для подсоединения внешнего микрофона.

С точки зрения качества изображения между этими двумя моделями также есть различия. К тому же теперь SX50 HS может снимать в формате RAW наряду с JPEG. Наконец, в зависимости от вашего географического местоположения PowerShot SX50 HS обойдется вам примерно до 25 процентов дешевле, чем Lumix FZ200.

Если не учитывать ценовой фактор, то выбор сводится к тому, какие функции являются наиболее важными для вас. Canon обеспечит вас непревзойденным зумом с интересными творческими режимами и универсальными возможностями для видеозаписи. Но во многих отношениях, FZ200 по-прежнему в большей степени предназначена для энтузиастов. Объективу явно недостает диапазона Canon, но его диафрагма предоставляет больше возможностей для фотографирования спорта, дикой природы, а также для съемки при низкой освещенности и для создания расфокусированного заднего плана. Его видоискатель лучше, чем на SX50 и он предлагает больше возможностей для настроек. Если эти преимущества перевешивают охват зумироавния, то вы сделали свой выбор.

Более детально ознакомиться с Canon PowerShot SX50 HS вы можете в обзоре , который посвящен этому суперзуму.

Panasonic Lumix FZ200 – заключение

Lumix FZ200 – это флагманский суперзум от Panasonic, который полностью оправдывает свое звание. Если вы ищите максимальный диапазон масштабирования, то есть много других моделей, которые превосходят 24-кратный зум FZ200. И если вы из тех потребителей, которые судят о супер-зуме исключительно на основании его диапазона, то, вероятнее всего, вы бы с вами не встретились на этой странице. Масштабирование это лишь один аспект того, что может предложить FZ200. К тому же 600-миллиметрового фокусного расстояния будет более чем достаточно для большинства людей. FZ200 обладает дополнительными преимуществами, которые порадуют потребителей.

Длиннофокусный объектив бесполезен при недостаточном освещении, но FZ200 позволяет использовать его с постоянной диафрагмой f2.8. На стадионах, в сумерках, или в пасмурные дни вы будете снимать кадры лучшего качества с FZ200 при ISO 200, в то время как с Canon SX50 HS вам потребуется, скажем, ISO 800. Высокое разрешение электронного видоискателя позволяет проще и удобнее компоновать кадр, к тому же в FZ200 предусмотрена кнопка для переключения между видоискателем и экраном. Добавьте к этому большой диапазон параметров видео с возможностью подключения внешнего микрофона, широкий диапазон режимов экспозиции, эффекты творческих фильтров, отличные возможности для настроек, физический контроль и очень хорошее время автономной работы. Lumix FZ200 заслуживает того, чтобы быть рекомендованной потребителю.

Последнее, что стоит отметить, это то, что Pansonic также производит более доступные версии FZ200. Это модели Lumix FZ60 / FZ62 с тем же 25-600мм диапазоном зума, но им недостает 16,1-мегапиксельного MOS сенсора и многих функций FZ200, в частности, постоянной максимальной диафрагмы f2.8, высокого разрешения электронного видоискателя, поворотности экрана, съемки в формате RAW файлов, интерфейса горячий башмак, микрофонного входа и видео 1080p60/50. Список урезанных функций может показаться довольно длинным, но имейте в виду, что и цена на FZ60 / FZ62 составляет немногим более половины от стоимости FZ200.

Положительные моменты :
Постоянная диафрагма f2.8 во всем диапазоне зума.
Эффективность системы стабилизации изображения Power OIS 6 остановок.
0.2-дюймовый электронный видоискатель с 1300 тыс. точек.
3-дюймовый шарнирный ЖК-экран с 460 тыс. точек.
HD slow motion и миниатюрный режим видеосъемки.