Lumix g5 отзывы. Обзор системной компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке.


Комплектация

В коробке с фотоаппаратом вы найдете телескопический объектив Lumix G 14-12mm f/3.5-5.6, бленду, батарею и зарядное устройство, кабель USB, наплечный ремень, а также краткое руководство пользователя и программное обеспечение.

Дизайн

Новинка точно понравится фотолюбителям-энтузиастам, ведь по своей форме и дизайну, а также габаритам Lumix DMC-G5 ближе к зеркальным фотоаппаратам. Корпус сделан из пластика и магниевого сплава с прорезиненными вставками.

Весит камера всего 562 г с аккумулятором и объективом. На лицевой панели камеры установлен байонет, кнопка фиксации объектива и лампа подсветки автофокуса.

На левой грани кроме ушка для нашейного ремня нет функциональных элементов, на правой же стороне за пластиковой заглушкой спрятаны разъемы.

На верхней панели находятся решетка динамика, клавиша подъема встроенной вспышки, стереомикрофон, горячий башмак, селектор режимов с кнопкой включения, а также клавиши спуска затвора, записи видео и включения интеллектуального режима.

На задней грани расположен большой поворотный дисплей, видоискатель с сенсором приближения, а также набор функциональных клавиш, которые разбросаны вокруг экрана.

Ну, и на нижней панели находятся штативное гнездо, а за крышкой спрятан отсек батареи и карты памяти.

Фотоаппарат доступен в черном, серебристом и белом цветовых решениях.

Эргономика

Беззеркалка не такая компактная, как большинство решений конкурентов. Фотоаппарат даже чуть больше предыдущей модели за счет более удобной, и соответственно, более крупной ручки.

На тыльной стороне находится прорезиненная накладка и небольшой выступ возле нее. Так что камеру легко держать одной рукой во время съемки.

В целом, устройство получилось эргономичным. Все основные клавиши и регуляторы находятся под пальцами, их не нужно искать.

Для открытия дисплея предусмотрены специальные пазы сверху и снизу. Крышка раскрывается на 180 ˚, дисплей поворачивает на 270 ˚. Это будет кстати при съемке объектов сверху или снизу.

Датчик приближения работает быстро и корректно, так что лишний раз не придется переключаться на видоискатель вручную.

Меню и управление

Для входа в меню используется только центральная кнопка пятипозиционного переключателя, тогда как настройки можно изменять как с помощью кнопок, так и с помощью сенсорного дисплея.

Меню простое и красочное. Оно состоит из пяти основных пунктов: установки для фото и видео, пользовательские и основные настройки камеры, а также режима воспроизведения.

Если вам не нужно работать с меню, то аппаратные кнопки навигации превратятся в кнопки быстрой настройки. Они помогут изменить режим автофокуса, установить нужные значения баланса белого и светочувствительности, а также включить серийную съемку.

Над крестовиной расположены кнопки входа в меню просмотра и смены отображаемой на дисплее информации. Кроме того, над экраном находится клавиша перехода в быстрое меню, которое можно настроить по своему усмотрению.

На верхней грани расположен селектор режимов, кнопка записи видео и клавиша включения интеллектуального режима. Над кнопкой спуска затвора установлен специальный рычажок, который может использоваться для управления электронным зумом (только с объективами G Vario X). В нашем же случае он работает как вспомогательный селектор настроек.

В правой части дисплея есть вспомогательная панель, которая отвечает за дополнительные настройки и применение цветовых фильтров в зависимости от выбранного режима.

Также присутствует возможность управления фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана.

Функциональность

Lumix DMC-G5K получил Live MOS матрицу размера 17,3 х 13 мм и разрешением 16 Мп. Сенсор получил улучшенные алгоритмы обработки. Ему помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, благодаря которому увеличена скорость работы камеры по сравнению с предыдущей моделью.

Беззеркалка сразу после включения готова к работе, она очень быстрая в плане наложения фильтров и обработки фото, но RAW записывается не мгновенно.

Скорость контрастного автофокуса впечатляет. Но его точность не самая лучшая, так что иногда придется помочь ему ручной или точечной фокусировкой.

Скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду. Это касается максимального разрешения и съемки в формате RAW. В режиме следящего автофокуса этот показатель уменьшится до 3,7 кадров в секунду.

Фотоаппарат комплектуется объективом G VARIO 14-42 мм F3.5-5.6, который обладает неплохой резкостью и приятным художественным размытием. Он получил оптический стабилизатор MEGA O.I.S. Кроме того, его светосилы хватает даже для ночной съемки в городе. Так что не придется использовать встроенную вспышку.

Камера может похвастаться 8 режимами съемки: классические M/S/A/P, два пользовательских C1 и C2, а также два творческих режима. Последние позволяют наложить на снимок один из 14 фильтров или выбрать одну из 23 предложенных сцен. Хотелось бы отметить именно сценические режимы, которые предоставляют широкий выбор сценариев. Из них стоит отметить монохромный и теплый ночной пейзаж.

Интеллектуальное авто здесь приближается к идеалу. Камера почти всегда безошибочно определяет баланс белого и замеряет экспозицию. Этот вариант вполне подойдет любителям, ведь после включения кнопки iA вам не придется лезть в меню настроек.

Детализация снимков очень неплохая. Фотоаппарат вполне может конкурировать с начальными зеркалками и более дорогими беззеркалками с сенсорами большего размера. Цветопередача также максимально естественная.

Диапазон чувствительности ISO варьируется от 160 до 12800. Рабочими можно считать значения до ISO 3200, но и на более высоких значениях шумы не так заметны, как в DMC-G3.

Примеры фото:









Lumix DMC-G5 умеет снимать Full HD-видео с частотой развертки 50 и 60 кадров в секунду. В качестве форматов можно выбрать AVCHD или MP4. Видеозапись производится со следящим автофокусом. Кроме того, доступны регулировки цвета, контрастности, а также большинство сценических эффектов. Качество видео очень хорошее.

Примеры видео:

3-дюймовый сенсорный дисплей получил разрешение 920 000 точек, что почти в два раза выше по сравнению с предыдущей моделью.

Встроенный электронный видоискатель получил 100% покрытие поля кадра и разрешение в 1 440 000 точек.

Для подключения к компьютеру или монитору\телевизору фотоаппарат получил USB 2.0/AV Out и miniHDMI. А 2,5 мм Jack можно использовать для подключения пульта ДУ.

Время работы

Заряда литий-ионной батареи емкостью 1200 мАч хватит на более чем 300 снимков.

Впечатления

Сбалансированная в плане дизайна, легкая, эргономичная и максимально простая в управлении беззеркалка. Lumix DMC-G5K - это универсальный фотоаппарат, который отличается скоростью работы и фокусировки, большим количеством художественных эффектов и режимов, а также качеством и детализацией фото-видео. Камера вполне может соперничать с зеркалками начального и среднего уровней и всеми без исключения беззеркалками.

ОСОБЕННОСТИ:

. Компактный корпус .

. Эргономичность .

. Простота меню .

. Поворотный сенсорный дисплей .

. Встроенный видоискатель .

. Full HD видео .

. Скорость работы .

. Интеллектуальный режим .

. Художественные режимы .

. Качество фото и видео .

. Скорость серийной съемки .

. Скорость автофокуса .

. Большое количество сменных объективов .

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G5K
  • Вес 562 г с объективом и батареей
  • Размеры 12 x 8,3 x 7,1 см
  • Матрица 17,3 x 13, Live MOS, 16 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60p
  • Объектив f = 14 - 42 мм,F3.5-F5.6
  • Байонет Micro 4/3
  • Зум оптический - 3x, цифровой - 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3" (920 000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения оптический MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейс USB 2.0, miniHDMI, A/V, remote
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

18.07.2012 16559 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic представила системную камеру Lumix G5. Цифра 4 в линейке Lumix G пропущена: на смену G3 пришел G5. То же самое было и с GF3/GF5. Вы ведь знаете историю об особом отношении японцев к четверкам. Чем же примечателен Lumix G5?

Между Lumix G3 и G5 изменений много, причем довольно значительных, однако сразу в глаза ничего не бросается. Корпус в общих чертах сохранил прежнюю форму, а вместе с тем и привычную эргономику; экран по-прежнему поворотный, а для выбора режима съемки имеется все тот же круглый селектор. Форма ручки стала эргономичнее. В G3 она практически не выступала, здесь же - все отлично. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео - на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная - для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления. На ней появилось прорезиненная вставка, а внешняя часть стала более округлой. Рука не устает совершенно - можно весь день бегать с камерой в режиме боевой готовности и не испытывать никакого дискомфорта. Кнопка спуска затвора съехала немного вперед и, если вы снимали на Lumix G3 или GH2, поначалу палец будет попадать выше, чем следует.

Не увеличилось и разрешение матрицы, правда, верхнюю планку ISO удалось немного поднять - до 12800 единиц. Шумов на высокой чувствительности стало меньше - а в наращивании разрешения матрицы не было насущной необходимости. Обновленный сенсор Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс характеризуется высокой скоростью, свойственной всем CMOS-сенсорам. В нем также применяется технология смешения пикселей. Улучшенные алгоритмы процессора изображения Venus Engine обеспечивают высочайшую резкость изображения как при фото-, так и при видеосъемке. А технологии 3DNR и MNR (Multi-process noise reduction) позволяют свести до минимума уровень шума. При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Основной проблемой остается одна - стоимость объективов, но и это дело времени.

Другое дело - дисплей. Здесь как раз очень хотелось более высокого разрешения. И вот, пожалуйста, - 920.000 пикселей вместо 460.000. Диагональ не изменилась (3 дюйма, как и было прежде), так что картинка на экране смотрится четко, отдельные пиксели неразличимы, а снимки в режиме просмотра можно разглядеть в мельчайших деталях.

Экран сенсорный - по всей видимости, Panasonic всерьез собирается постепенно перевести все свои камеры на такую схему управления. Возразить против этого совершенно нечего: управление пальцами не заменяет механические кнопки, а дополняет их. Все возможности камеры можно задействовать, не касаясь экрана. При своем стиле съемки, я пользуюсь экраном только для указания точки фокусировки - это гораздо быстрее настройки кнопками - и для листания картинок в режиме просмотра. Помимо этого можно взаимодействовать с меню, выбирать объект для следящего автофокуса, и так далее.

Скорость серийной съемки теперь составляет 6 кадров в секунду в максимальном разрешении. Если же установить меньший размер на выходе, можно получить уже 20 fps. Правда, в этом случае сохранение фотографий в формате RAW невозможно.

Электронный видоискатель находится на прежнем месте, а его разрешение составляет 1 440 000 точек. Я уверен, что большинство пользователей по-прежнему будет наводиться по экрану в большинстве случаев, электронный видоискатель может понадобиться только при ярком солнце (отдадим должное, новый дисплей тоже выглядит читабельно) или когда необходимо просмотреть результат съемки без посторонних глаз.

Перемещение кнопки позволило разместить на верхней панели и новый орган управления - небольшой двухпозиционный рычажок. Несложно догадаться, что он служит для работы с трансфокатором объективов Lumix X. Это уже второй пример оптимизации камер под «стекла» X-серии. Первым была возможность управления зумом через сенсорный экран в Lumix GF5. Очевидно, в скором времени таких объективов в линейке Panasonic станет больше. Впрочем, пока ни о чем таком официально не сообщается.

В G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.

Режим Творческий контроль, заслуживший признание пользователей, теперь предлагает не 6, а 14 художественных фильтров. Обновленный интерфейс позволяет с невероятной простотой переключаться между фильтрами. А в режимах iA и iA Plus фотокамера автоматически подбирает фильтры наиболее подходящие сюжету.

Функция Помощник выбора сценических режимов предназначена для новичков, она предлагает 23 примера фотографий, снятых профессиональными фотографами. Нужно выбрать тот, который лучше подходит ситуации, и камера автоматически выставит параметры съемки. Более того, во время съемки фотоаппарат дает советы о том, какой объектив следует применять в той или иной ситуации.

В процессе съемки больше всего радует мгновенный автофокус. И хотя этот параметр сильно зависит от используемого объектива, в случае с Leica DG 25/1.4 и Lumix G 14-42/3.5-5.6 скорость была примерно одинаковой. Неизменно высокой. Panasonic утверждает, что это не только самая быстрая фокусировка среди системных камер, но и среди большинства зеркалок. Скорость наведения, однако, не единственный важный параметр для автофокуса - куда важнее, возможность четко фокусироваться на нужном объекте. С этим тоже полный порядок. Нерезким кадр может получиться только при слишком длинной выдержке, ошибки автофокуса практически исключены. Даже в темноте Lumix G5 ведет себя очень уверенно.

Значения ISO вплоть до 6400 вполне можно считать рабочими. Немаловажно и то, что баланс белого корректно определяется в столь сложных условиях. RAW-файлы с Lumix G5 пока ни один конвертер не открывает, так что о потенциале пост-обработки пока сказать нечего.

Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко. Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO, чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.

Фотоаппараты семейства LUMIX G великолепно справляются не только с фото-, но и с Full HD-видеосъемкой в разрешении 1920×1080 пикселей. Благодаря постоянной работе системы фокусировки и возможности фокусировки прикосновением к сенсорному экрану, вы сможете снимать видеоролики профессионального качества. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку без перехода из фото- в видеорежим. Стабилизации в самой тушке нет, так что снимать видео лучше на объективах с Power I.O.S.

Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых - черный, серебристый, белый. Белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет - глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.

Краткий итог по G5

Panasonic Lumix G5 - камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.

Камера получается сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать - максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что - парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном - прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.

Презентация

Культовая камера моментальной печати Instax в новом исполнении

Компания FUJIFILM объявляет о запуске новой модели камер моментальной печати Instax mini 11. Обновленный дизайн, стильные цвета, улучшенное качество печати, автоматическая экспозиция, специальный режим селфи и зеркальце возле объектива, возможность кастомизировать камеру – бесконечное творчество! Свой культовый дизайн и простоту использования новая модель переняла у самых популярных камер в линейке – Instax mini 8 и Instax mini 9. Никаких лишних деталей, всего две кнопки и множество возможностей.

Презентация

Fujifulm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T4

Fujifilm X-T4 – это компактная и легкая беззеркальная цифровая камера, унаследовавшая стиль и конструкцию корпуса с центральным расположением видоискателя принятую в серии X-T. Камера оснащается датчиком изображения четвёртого поколения X-Trans CMOS 4, процессором X-Processor 4 и, впервые для этой серии камер, встроенной системой стабилизации (IBIS). Fujifilm X-T4 обеспечивает качество изображения и скорость работы, которые удовлетворяют требованиям профессиональных фотографов и видеооператоров

Презентация

HONOR представляет смартфон View 30 Pro с инновационной системой камеры, процессором Kirin 990 и быстрой беспроводной зарядкой

Бренд HONOR на онлайн-конференции All-Scenario Intelligence Conference в Барселоне представил смартфон HONOR View 30 Pro в версии для российского рынка. Смартфон получил тройную основную камеру с кино- и телеобъективом, передовой процессор Kirin 990 и быструю проводную и беспроводную зарядку. Таким образом, HONOR View 30 Pro станет первым смартфоном бренда в России, функционирующим на платформе Huawei Mobile Services с предустановленным магазином приложений AppGallery.

Презентация

Transcend представляет твердотельные NVMe-накопители, спроектированные с использованием технологии BiCS4

Transcend Information, Inc. (Transcend), лидирующий производитель устройств для промышленного применения, представляет новые твердотельные накопители промышленного класса, выполненные в M.2 форм-факторе: MTE452T (М.2 2242) и MTE662T (М.2 2280). Твердотельные накопители спроектированы с использованием технологии BiCS4, позволяющей формировать до 96 слоев флэш-памяти 3D NAND. По сравнению с накопителями, построенными на базе BiCS3 NAND, которые могут иметь только до 64 слоев флэш-памяти, новые устройства отличаются значительно более высокой плотностью записи

Фотоафиша

Назван победитель Национального конкурса Russia National Award 2020

Всемирная организация фотографии и компания Sony Electronics в России и странах СНГ рады назвать имя победителя Национального конкурса Russia National Award 2020, который проводится в рамках международного фотоконкурса Sony World Photography Awards 2020. В этом году лучшим российским фотографом в этом конкурсе стал Сергей Савенко.

Презентация

Canon SELPHY SQUARE QX10: создайте собственную галерею дорогих сердцу воспоминаний

Компания Canon анонсирует выпуск компактного фотопринтера Canon SELPHY SQUARE QX10 и квадратной фотобумаги Canon XS 20L. Новейшая модель популярной серии SELPHY легко помещается в небольшую сумку или рюкзак. Она станет идеальным аксессуаром для людей, увлеченных творчеством и рукоделием или страстных инстаграмеров, которым нравится печатать яркие насыщенные фотографии прямо со смартфона или планшета, - для этого достаточно загрузить бесплатное приложение Canon SELPHY Photo Layout (iOS/Android).

Презентация

Canon представляет легкий и компактный универсальный объектив RF 24–105mm F4–7.1 IS STM и анонсирует другие модели RF 2020 года

Компания Canon выпускает объектив RF 24–105mm F4–7.1 IS STM и анонсирует разработку модели RF 100–500mm F4.5–7.1 L IS USM и телеконвертеров RF 1.4x и RF 2x. Подтверждая свое намерение развивать систему EOS R и поддерживать байонет RF, компания Canon запланировала на этот год выпуск ещё пяти объективов RF, так что общее количество выпущенных в 2020 году моделей RF достигнет девяти.

Презентация

Фотографируйте еще лучше - с идеальной универсальной зеркальной камерой Canon EOS 850D

Компания Canon анонсирует выпуск Canon EOS 850D - легкой и универсальной цифровой зеркальной камеры, оснащенной сетевыми возможностями и быстрым процессором DIGIC 8. Canon EOS 850D - идеальный выбор для увлеченных любителей, желающих модернизировать свой комплект оборудования и расширить творческие возможности. Эта универсальная камера с CMOS-датчиком формата APS-C (24,1 Мпикс) с технологией Dual Pixel позволит создавать насыщенные детализированные фотографии и потрясающее видео 4K

Презентация

Новое слово в профессиональной беззеркальной фотографии: Canon анонсирует разработку революционной камеры EOS R5 с поддержкой видеозаписи 8K

Компания Canon объявляет о разработке EOS R5 - полнокадровой беззеркальной камеры в составе революционной системы EOS R. Разработанная с учетом отзывов пользователей и потребностей рынка, камера EOS R5 будет иметь беспрецедентную скорость и разрешение, поддержку видеосъемки в формате 8K и уникальную систему стабилизации изображения. Новая модель поможет фотографам и видеографам расширить границы возможного в творчестве и снимать лучше, чем когда-либо прежде.

Презентация

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-45mm F4 PRO: компактный и лёгкий зум-объектив для максимальной мобильности

Подчеркивая концепцию освобождения от тяжелого оборудования, компания Olympus представляет самый компактный и легкий в мире высокопроизводительный стандартный зум-объектив с фиксированной диафрагмой. Новый объектив M.Zuiko Digital ED 12-45mm F4 PRO обладает превосходными оптическими характеристиками на всех фокусных расстояниях и обеспечивает четкое изображение по всему полю кадру – в очень легком, компактном и погодозащищенном корпусе.

Тесты по теме

сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

сравнительный тест

Сравнительный тест дорогих утюгов: три мушкетера

«Красивые и смелые» модели от ведущих мировых производителей покоряют даже своим внешним видом: дизайн каждой уникален и продуман до мелочей. А насколько отличаются возможности этих красавцев? Может, уже и гладить не надо, а утюг все сделает сам? Проверим и сравним.

Обзоры по теме

обзор рынка

Подарки мужчинам

Девушкам на 23 февраля приходится первыми выбирать подарки для мужчин. И если вы не хотите в ответочку 8 Марта получить упакованный в магазине набор из шампуня и бальзама-ополаскивателя, то не стоит покупать средства для бритья. Представляем 5 моделей бытовой техники, которые точно понравятся.

обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo - ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

обзор рынка

Микроволновая печь без поворотного стола: какая лучше

Какую микроволновую печь выбрать: простую с грилем или модель премиум класса, которая умеет жарить, запекать, готовить на пару, размораживать, кипятить, подогревать, снабжена разнообразными автоматическими программами. Есть даже «умные» печи, воспринимающие команды по Wi-Fi. И часто такие оснащенные печи выпускаются без поворотного стола.

обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

Электрическая зубная щетка: чтобы реже ходить к стоматологу

Купить электрическую зубную щетку или же пользоваться обычной «мануальной»? Разница в ценах – огромна. Если простую щетку можно купить за 50-150 руб, то за электрическую придется выложить несколько тысяч, а топовые модели стоят подороже некоторых смартфонов. Так стоит ли копить на зубную щетку? И за что «такие тыщи»?

совет экспертов

Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой "Матильда". Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.

Фотошкола

Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Instagram позволил им делиться увиденным в пару кликов. Ежедневно в социальную сеть загружается более 80 миллионов фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда - от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов - может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

Фотошкола

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, - говорит Линдси, - и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии - одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий - от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Рецепты по теме

Тайский суп в мультиварке Panasonic

Приготовление: рис варить в воде с добавлением целой луковицы в режиме Варка на пару 10 минут, достать лук, добавить порезанные грибы, перец, мясо краба и целые очищенные креветки, перемешать. Добавить кокосовое молоко, специи и соевый соус, варить еще 10 минут. Дать супу настояться в режиме Подогрев 20 минут. Подавать со свежей зеленью.

Картофельный салат с шампиньонами от шеф-повара Александра Селезнева

Праздничный стол на Новый год – это всегда что-то традиционное: оливье, окорок, селедка под шубой… Знаменитый шеф-повар Александр Селезнев предлагает «разбавить» меню необычными блюдами, которые всегда получаются безупречными с помощью кухонной техники Panasonic. Сегодня речь пойдет о том, как приготовить картофельный салат с шампиньонами от Александра Селезнева.

Праздничный хлеб «два шоколада» от шеф-повара Александра Селезнева

С наступлением выходных у домочадцев каждый раз встает небезинтересный вопрос - а что у нас будет на десерт? Магазинные тортики, пирожные и кренделя порядком поднадоели. Хочется чего-то очень вкусненького, но своего, домашнего. А чего именно? Давайте спросим у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева. Сегодня он предлагает сотворить безупречное «пальчики оближешь» оближешь с помощью последней модели хлебопечки Panasonic. Итак, приготовились, будем выпекать праздничный хлеб «два шоколада» от Александра Селезнева.

креветки

Креветки в беконе с черносливом от шеф-повара Александра Селезнева

После баньки самое время освоить тарелочку креветок. Отваренные в просторной кастрюле они, конечно, всегда идут хорошо. Но много лет подряд! Хочется уже чего-то новенького. И на этот банный случай у знаменитого шеф-повара Александра Селезнева есть достойный ответ с пожеланием «легкого пара». Сегодня будем творить кулинарный шедевр с помощью последней модели СВЧ-печи Panasonic. Итак, готовы попариться и как следует закусить? Тогда приготовим креветки в беконе с черносливом по рецепту от Александра Селезнева.

Чизкейк от шеф-повара Александра Селезнева из СВЧ-печи Panasonic

Любите чизкейк? Нежное сырное суфле, сливочный аромат и первые летние ягоды в качестве украшения – м-м-м… Вам кажется, что правильный чизкейк можно попробовать только в ресторане? Попробуйте испечь его дома и порадовать себя и свою семью! Конечно, это блюдо требует знания всех нюансов приготовления, но вам помогут инверторная СВЧ-печь Panasonic и первый известный шеф-повар России Александр Селезнев.

Омлет с грибным соусом

Готовится в режиме микроволн - из рецептов от Panasonic. Положить в кастрюлю немного сливочного масла, нарезанного лука (по вкусу), 100 г нарезанных шампиньонов, перемешать. Готовить в режиме «Высокий» (максимальная мощность) 2 минуты или до мягкости грибов. Оставить под крышкой на некоторое время....

шарлотка

Яблочная шарлотка

На дно формы положите яблоки, нарезанные кружочками без сердцевины, – примерно 450 г. Посыпьте их сахаром (1 ст. л.), сбрызните лимонным соком (1/2 лимона). Накройте и готовьте 2 минуты в режиме «Высокий» (примерно 1000 Вт). Образовавшийся сок слейте...

This year marks the 10th anniversary of Panasonic"s Lumix digital camera brand which makes it an appropriate year for launching some exciting new products. One of those is the Panasonic Lumix G5, the ninth model in the G-series which introduced the world to the Micro Four Thirds standard and mirrorless system cameras in the shape of the DMC-G1 , in 2008.

With its electronic viewfinder and SLR-like form factor the G5 is arguably the most direct competitor to "traditional" entry-level SLRs in the current Lumix lineup. It sits above the simpler GF5 and below the top-of-the-line and enthusiast models GH2 and GX1 .

Under the hood, the G5"s "newly developed" 16MP Live MOS sensor is what Panasonic calls a "digital sensor" with some of the processing happening on the chip itself. In theory this translates into improved high-ISO performance which is very welcome news, the more so because the G5"s maximum ISO setting has been increased to 12,800. The continuous shooting rate has also been bumped up compared to the DMC-G3 , from 4 to 6 frames per second, but almost certainly more important to most users is the increase in resolution for the touch-sensitive rear LCD, from 460,000 to 920,000 dots. The LCD now also comes with a feature that is called "Touchpad AF". It allows you to move the AF area across the frame with your finger on the LCD while you"re framing the shot through the EVF.

Video specs have also been improved. Like the GF5 the G5 now records video in the MP4 format, as well as the now-standard (for Panasonic) AVCHD. The latter Video clips shot in the MP4 format are easier to organize because they"re not stored in a separate file structure to stills, and are far more widely compatible when it comes to playback. However, shooting in the AVCHD format allows you to capture footage at 1080 60/50p, vs 1080 60i on the G3. In this mode the camera captures video a t a bit rate of 28 Mbps which is in line with Panasonic"s high-end consumer camcorders.

With most of the competitors in the mirrorless system bracket of the market offering a variety of digital filter it was only a matter of time before Panasonic followed. The G5 boasts nine new filter options in the camera"s Creative Control Mode (namely Soft Focus, Impressive Art, Cross Process, Star Filter, Miniature Effect, Dynamic Monochrome, One Point Color and Low key). As with the GF5 these filter effects can be previewed before they are applied and when the camera is set to intelligent Auto or intelligent Auto Plus mode it will suggest filter effects that it thinks might enhance your photo, based on an analysis of the scene.

All in all the G5 comes with some interesting improvements over its predecessor. We will have to see how many G3 users can be tempted into upgrading to the new model but on paper the G5 certainly looks like a compelling camera that should be attractive to a wide range of photographers. We are looking forward to putting the G5 through its paces to see what the sensor is capable of and what difference the new features make in real-life shooting. In the meantime we"ve produced a 3-page preview which should give an overview of the salient points.

Panasonic GF5 specification highlights

  • 16 MP Live MOS sensor
  • ISO 160-12,800
  • 3.0", 920k dot touch-sensitive LCD with Touchpad AF control
  • 1.44 million dots electronic viewfinder with eye sensor
  • Full AVCHD 1080/60p video with 1080 30p MP4 recording option
  • 6 frames per second continuous shooting, 3.7 fps with AF-tracking
  • 14 Creative Control filter effects options

Differences between the G5 and the G3

  • 16MP "digital" Live MOS sensor (vs analog)
  • Maximum ISO of 12,800 (vs 6400)
  • 6 frames per second burst shooting (vs 4 fps)
  • 1080/60p AVCHD and 1080/30p video recording (vs 1080/60i)
  • MP4 video recording option (vs AVCHD and 720p MJPG only)
  • 3 inch 920,000 dot LCD screen (vs 460,000 dots)
  • Eye-sensor below the EVF
  • Function lever
  • Touchpad-AF control
  • Aluminium front plate (vs plastic)
  • Position of the shutter button
  • Redesigned rubber hand grip and four-way controller
  • Improved battery life (320 shots vs 270)
  • 14 filter options in Creative Control Mode (vs 5)

Compared to its peers:


The Panasonic G5 and Olympus" flagship Micro Four Thirds camera, the OM-D, have similar dimensions but the Panasonic comes with a rounded, contemporary design while the Olympus features a retro-style. The latter also comes with an all-metal body. On the G5 only the front-plate is made out of aluminium.

Despite the different approaches to body design the control and button layout of the two cameras is not too dissimilar, with a four-way controller and a few buttons located to the right of the screen and a screen that can be flipped out and tilted. However, the Olympus features two control dials (G5 only one).

The G5"s general size and shape are ver similar to the its predecessor G3 but in this front view the larger handgrip and the changes position/angle of the shutter botton are immediately visible. The new model has also gained an aluminium front plate.

On the back we can see the new eye-sensor below the EVF and the new design of the four-way controller which is now shiny and silver. There"s also a new thumb rest next to the control dial and a slightly changed button-layout.

Справа от видоискателя разместились кнопка быстрого изменения основных настроек и перепрограммируемая клавиша AF/AE Lock. Еще чуть правее находится уступ с прорезиненной накладкой для большого пальца, а также скроллер, отвечающий за настройки выдержки, диафрагмы и экспокоррекции. Справа от дисплея расположены навигационная кнопка, а также кнопка для перехода в режим просмотра, отдельная клавиша настроек дисплея и одна программируемая кнопка удаления/отмены.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, Panasonic Lumix G5 получила обновленный Live MOS сенсор с разрешением 16 мегапикселей. Сам производитель называет его «цифровым», поскольку часть функций обработки сигнала возложена непосредственно на сенсор. По идее, это должно улучшить шумовые характеристики, а значит, снимать на более высоких ISO. Ну а по сравнению с Lumix G3 диапазон светочувствительности расширился на одну ступень и составляет теперь ISO 160 - 12800.

Автофокусировка осуществляется привычным контрастным методом, в то время как конкуренты от Sony и Canon задействуют гибридный способ фокусировки. В Panasonic Lumix G5 реализована мультизональная, точечная, следящая и 1-зональная автофокусировка. Всего 23 фокусировочные точки. Скорость фокусировки зависит как от условий освещенности, так и от конкретного объектива. Задание точки фокусировки производится в одно касание с помощью сенсорного дисплея. Также доступна функция быстрого автофокуса Quick AF, срабатывающая при наведении точки фокусировки на цель. За блокировку автофокуса отвечает выделенная клавиша AF/AE Lock. В этом плане камера не отличается от предшественницы, показывая примерно такое же быстродействие фокусировочной системы. Замер экспозиции осуществляется привычными методами: однозональным, многозональным и центральновзвешенным.

Одним из существенных нововведений стал полностью электронный затвор. Он не списывает традиционного механического, а скорее дополняет его, позволяя вести бесшумную съемку. Недостатком такого затвора является невозможность задействовать вспышку - она синхронизируется лишь с механическим затвором. Для активации бесшумной съемки служит специальная функция Silent Shutter.

На включение камеры уходит около секунды. За это время аппарат полностью готов к съемке. В сочетании с быстрой картой памяти можно достичь отличных скоростных показателей, например, время на сохранение кадра составляет всего полсекунды. А пока идет запись, аппарат готов к съемке следующего кадра. Запись RAW файла занимает около 5 секунд также без блокировки работы камеры.

По частоте серийной съемки Lumix G5 на 2 кадра в секунду превзошел предыдущую модель, теперь она составляет 6 кадров в секунду, причем в полном разрешении и даже в формате RAW. Это даже лучше, чем у зеркальных камер бюджетного или среднего класса. При использовании следящей автофокусировки частота снижается и составляет максимум 3.7 кадра в секунду. Кроме того, присутствует возможность записи 20 кадров за секунду, однако разрешение снимков при этом падает до 4 мегапикселей.

Прибавила камера и в плане возможностей видеосъемки. Full HD видео пишется при 60 fps с прогрессивной разверткой, в то время как Lumix G3 позволяла получить такую частоту лишь с использование чересстрочной развертки. Длина ролика ограничена 30 минутами, а сжатие видеопотока может осуществляться как AVCHD кодеком, так и MPEG-4. Запись звука ведется с помощью встроенного стереомикрофона, однако при необходимости можно использовать и опциональный внешний микрофон.

Panasonic Lumix G5 располагает набором ручных режимов съемки и дает возможность регулировки выдержки в пределах от 1/4000 с до 60 с. Кроме того, Lumix G5 предлагает 14 творческих режимов на любой вкус, включая 3D-съемку. К сожалению, панорамная и интервальная фотосъемка отсутствуют, зато в наличии приличный набор инструментов внутрикамерной обработки фото и видео. Картинку можно подрезать, повернуть, уменьшить или изменить соотношение сторон. Для видеороликов доступно разделение файлов на части средствами фотоаппарата, что крайне удобно.

Литий-ионный аккумулятор при полном заряде позволяет отснять около 320 снимков. Это на 50-70 кадров больше, чем у Lumix G3. Впрочем, методика CIPA, по которой обычно происходит замер времени автономной работы, подразумевает активное использование встроенной вспышки. Если же снимать без нее (что совсем не сложно в виду наличия большого числа светосильных объективов для Micro Four Thirds), то можно получить результат в 500 кадров. Это уже приличино.

Экран, видоискатель

При первом же включении бросается в глаза четкая картинка на дисплее камеры. Тем, кто видел в работе Lumix G3, двукратная разница в разрешении дисплея определенно понравится. Цветопередача экрана правильная, яркость и контрастность вполне достаточны для комфортного пользования. Конструкция по-прежнему поворотная, об этом уже упоминалось. Для защиты от случайных царапин и повреждений дисплей можно обратить «лицом» к корпусу камеры. Фишкой сенсорного дисплея является функция Touchpad AF, позволяющая перемещать точку фокусировки пальцем, глядя при этом в видоискатель.