Электронный аукцион: вопросы составления протоколов (Пратура О.С.). Какие протоколы составляются на электронном аукционе Сколько длится электронный аукцион

Протоколы в электронном аукционе - это документы, в которых фиксируются сначала заявки, прошедшие на этап торгов, а затем победитель электронного аукциона - участник, с которым будет подписан госконтракт. Законом о контрактной системе предусмотрено три основных протокола, которые составляются не только заказчиком, но и оператором торговой площадки.

Как сделать протокол рассмотрения заявок

Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии ;
  • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей. Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.

С 01.07.2018 срок рассмотрения первых частей в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн руб. составляет 1 рабочий день.

Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно , либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся. Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней. В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

Как составить протокол подведения итогов аукциона

После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71).

Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):

  • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

Если ни одна заявка не соответствует требованиям или только одна признана соответствующей, электронная процедура признается несостоявшейся.

Каждый этап закупки - от момента размещения извещения до завершения исполнения контракта - должен быть надлежащим образом задокументирован. Процедура проведения электронного аукциона отражается в протоколах, составляемых аукционной комиссией заказчика. Заказчик обязан размещать указанные протоколы в единой информационной системе (далее - ЕИС), при этом размещаемая информация должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ).

Попробуем разобраться, какие виды протоколов оформляются на тех или иных этапах жизненного цикла закупки. Заодно обсудим и некоторые связанные с ними сложности, с которыми сталкиваются работники контрактных служб, контрактные управляющие и члены комиссий по осуществлению закупок.

Протоколы, составляемые при проведении электронного аукциона

Процедура проведения электронного аукциона делится на три основных этапа, и на каждом из них формируется протокол.

1. Протокол рассмотрения первых частей заявок формируется аукционной комиссией (здесь и далее под аукционной комиссией понимается не только аукционная комиссия в собственном смысле слова, но также и единая комиссия по осуществлению закупок). Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок заказчик направляет такой протокол оператору электронной площадки и размещает его в ЕИС. Содержание данного протокола и порядок его размещения в ЕИС установлены в ч. 6 и ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

2. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания электронного аукциона (ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ).

3. Протокол подведения итогов аукциона формируется аукционной комиссией. Не позднее чем на следующий рабочий день после даты его подписания, такой протокол должен быть размещен на электронной площадке и в ЕИС. Содержание протокола и порядок его размещения в ЕИС определены в ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.

Членам комиссий по осуществлению закупок следует внимательно отнестись к формированию протоколов подведения итогов электронного аукциона. Прежде всего необходимо обеспечить точность информации, отражаемой в протоколах. В частности, с особой тщательностью требуется указывать:

Положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки;

Положения заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Так, решением Ханты-Мансийского УФАС России от 09.09.2015 N 03/ПА аукционная комиссия признана нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была указана неверная причина отказа в допуске.

Предметом электронного аукциона являлась поставка набора изделий для катетеризации пупочной вены. Заявка участника закупки была признана не соответствующей требованиям технического задания в связи с изменением характеристик, которые не должны были изменяться. Участник закупки добавил наименования производителя и страны происхождения каждого изделия, входящего в набор для катетеризации, в колонку "наименования показателя (неизменяемое)", хотя в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе наименование показателя относилось к числу характеристик, которые участник закупки изменять не имел права.

Изучив материалы дела, комиссия Ханты-Мансийского УФАС России посчитала, что добавление наименования производителя и страны происхождения товара в колонку "наименования показателя (неизменяемое)" не изменило необходимые заказчику характеристики изделий и не исказило информацию о неизменяемых показателях, установленных техническим заданием. По мнению антимонопольного органа, нельзя было признавать заявку участника закупки не соответствующей установленным требованиям только по указанной причине. Фактически аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника закупки по основанию, не предусмотренному законодательством о контрактной системе, нарушив тем самым ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что заявитель жалобы указал наименование страны происхождения для каждого из изделий, входящих в состав набора для катетеризации, но не указал наименование страны происхождения набора в целом, как единого предмета закупки. Поскольку это является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить спорную заявку участника закупки именно на по этому основанию.

Также заказчикам стоит внимательно относиться к т.н. "техническим ошибкам" при составлении протоколов. Например, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации, а в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе указано прямо противоположное решение - о признании заявки несоответствующей.

Иногда случаются "технические ошибки" иного рода. Так, в решении Новгородского УФАС России от 27.07.2015 N 08-01-273 рассмотрено обращение ООО "СпецПроект", которое сообщило, что его заявка признана не соответствующей требованиям аукционной документации, однако в протоколе подведения итогов электронного аукциона в обосновании решения аукционной комиссии указано не ООО "СпецПроект", а ООО "Аккорд". Убедившись в соответствии доводов жалобы действительности, комиссия Новосибирского УФАС России признала действия аукционной комиссии нарушающими требования ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой в ЕИС должна размещаться только достоверная информация.

Применительно к нашей теме также представляют интерес акты плановых проверок соблюдения отдельных норм Закона N 44-ФЗ, составляемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Так, Министерство социальных отношений Челябинской области в отчете о проверке от 21.12.2015 N 10 при проведении проверки одного из своих подведомственных учреждений установило следующие нарушения.

1. В нарушение ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ неверно оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закупки. В протоколе указано: "Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, заказчиком и уполномоченным органом и направлен оператору электронной площадки", хотя графы "от имени заказчика" и "от имени уполномоченного органа" не заполнены (стандартный протокол, формируемый электронной площадкой). При этом в силу ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывается всеми членами аукционной комиссии, присутствующими на ее заседании .

2. В нарушение ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ неверно оформлен протокол подведения итогов электронного аукциона закупок, а именно - указана информация, не предусмотренная положениями Закона N 44-ФЗ:

Адрес местонахождения / почтовый адрес участника закупки;

Контактный тел. (факс) / адрес электронной почты участника закупки;

Цена предложения участника закупки (руб.);

Дата и время поступления предложения участника закупки.

Комиссия контрольного органа указала, что протокол подведения итогов электронного аукциона в соответствии с требованиями ст. 69 Закона N 44-ФЗ должен содержать:

1) информацию о порядковых номерах заявок;

2) решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям аукционной документации с обоснованием этого решения и с указанием:

Положений Закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник электронного аукциона;

Положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки;

Положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

3) информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как видим, комиссия Министерства социальных отношений Челябинской области считает недопустимым указывать в протоколе информацию, не предусмотренную Законом N 44-ФЗ. Такая позиция - не редкость, однако не следует забывать, что Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета на включение в протоколы иной информации.

Протокол по несостоявшейся процедуре

В зависимости от оснований для признания электронного аукциона несостоявшимся заказчик должен оформить свой протокол.

1. Если подана только одна заявка, составляется протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию которого определены в п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Такой протокол направляется оператору электронной площадки не позднее трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

2. Если требованиям законодательства и документации заказчика соответствует заявка только одного участника закупки, формируется протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Данный протокол направляется оператору электронной площадки не позднее трех рабочих дней с даты получения второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Если в течение 10 минут после начала аукциона не было сделано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона N 44-ФЗ составляется протокол подведения итогов аукциона . Срок для направления данного протокола оператору электронной площадки точно такой же - не позднее трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, в этом случае есть и еще один протокол, который формируется оператором электронной площадки, - протокол о признании аукциона несостоявшимся (ч. 20 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). В протоколе указывается адрес электронной площадки, дата проведения электронного аукциона, время его начала и окончания, а также начальная (максимальная) цена контракта.

Протокол отказа заказчика от заключения контракта

Если контракт еще не заключен, а заказчик обнаружил, что участник закупки не соответствует предъявляемым к нему требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Соответствующее требование установлено в ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, в ч. 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлены дополнительные основания для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных средств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП):

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Данное правило действует только в том случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб. в случае осуществления закупки для федеральных нужд.

Отказ заказчика от заключения контракта по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, оформляется как протокол отказа от заключения контракта (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Указанный протокол составляется и размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда был установлен факт несоответствия участника предъявляемым к нему требованиям. В дополнение к этому такой протокол должен быть направлен участнику закупки в течение двух рабочих дней с даты его подписания.

Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта

1. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта меньше 15 млн. руб., а победитель электронного аукциона снизил цену на 25 и более процентов, контракт заключается с ним только в том случае, если он выполнит одно из следующих действий:

Предоставит обеспечение исполнения контракта в размере, который в полтора раза превышает размер, установленный аукционной документацией;

Вместе со стандартным обеспечением исполнения контракта предоставит достоверную информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки (реестровые номера контрактов, ранее исполненных таким участником закупки; детальные требования к содержанию информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, определены в ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

Если участник закупки не выполнил ни одно из указанных действий, формируется протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. Состав и содержание информации, отражаемой в таком протоколе, Законом N 44-ФЗ не регламентируется (аналогичное мнение высказано в решении комиссии Владимирского УФАС России от 20.05.2014 N Г-288-04/2014).

2. В случае признания участника уклонившимся от подписания контракта по другим основаниям (например, если победитель электронного аукциона подписал контракт в течение регламентированного срока), Закон N 44-ФЗ не определяет конкретных способов оформления такого решения заказчика. Несмотря на это, рекомендуем заказчикам придерживаться практики протоколирования каждого решения аукционной комиссии в течение всей процедуры осуществления закупки. В таком протоколе можно указать следующее:

Дату признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта;

Сведения о заказчике;

Информацию о закупке;

Сведения об участнике закупки, который признан уклонившимся от заключения контракта;

Основания для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Протокол отстранения участника закупки в связи с представлением им недостоверной информации

Если будет установлено, что участник закупки представил в составе своей заявки на участие в электронном аукционе документы, содержащие недостоверную информацию, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Сходная норма содержится в ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если в любой момент до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует предъявляемым к нему требованиям или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям.

Законом N 44-ФЗ не определен порядок оформления решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, не предусмотрена даже обязанность направить такое решение участнику закупки и разместить его в ЕИС. Полагаем, что при формировании указанного решения следует исходить из аналогии с нормами Закона N 44-ФЗ, регулирующими порядок оформления результатов рассмотрения заявок в ходе проведения электронного аукциона и подведения его результатов.

Формулировки "отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения" (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ) и "отстранение участника закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта" (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) указывают на то, что отстранение участника аукциона возможно не только в ходе рассмотрения заявок, поданных участниками, но и вплоть до заключения контракта. В этой связи логично сформировать на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ отдельное решение (протокол) об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в представленных таким участником документах.

В такой ситуации заказчик может провести аналогию с ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, регламентирующей порядок оформления отказа от заключения контракта по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 указанной статьи, и направить такой протокол участнику закупки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, послужившего основанием для принятия решения об отстранении участника от участия в электронном аукционе. Рекомендуем заказчикам включать в данный протокол следующую информацию:

Указание на место и время его составления;

Сведения о лице, в отношении которого принято данное решение;

Изложение фактов, послуживших основанием для принятия решения, и реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол об отстранении участника от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ можно разместить в ЕИС в порядке, аналогичном установленному ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Протоколы разногласий при подписании контракта

Контракт по итогам электронного аукциона должен заключаться на условиях, установленных заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации (в т.ч. в проекте контракта): соответствующее требование установлено в ч. 10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Однако на практике между заказчиком и участником закупки при подписании контракта нередко возникают противоречия.

При наличии разногласий по проекту контракта победитель электронного аукциона направляет заказчику протокол разногласий . Такой протокол может быть направлен победителем электронного аукциона не позднее тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Протокол разногласий составляется в произвольной форме и может содержать лишь указание на расхождения условий проекта контракта и положений документации. Подписывается такой протокол электронной подписью лица, уполномоченного на заключение контракта от имени участника закупки. Предельное число протоколов разногласий, которые могут быть направлены победителем электронного аукциона при подписании контракта, законодательно никак не ограничено. Единственным "лимитом" служат временные рамки, определенные упомянутым выше тринадцатидневным сроком.

Проблемы исчисления данного срока были исследованы в решении Арбитражного суда Красноярского края от 07.07.2014 по делу N А33-7712/2014, имеющему следующую фабулу.

Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона в связи с тем, что победитель электронного аукциона направил протокол разногласий по истечении 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона. Участник закупки обжаловал действия заказчика в Красноярское УФАС России, однако антимонопольный орган своим решением от 31.03.2014 N 193 признал его жалобу необоснованной. В связи с этим участник закупки обратился в Арбитражный суд Красноярского края.

Суд привел в своем решении ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, согласно которой результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС. В рассматриваемом деле протокол подведения итогов электронного аукциона был подписан всеми членами аукционной комиссии 05.03.2014, а в ЕИС размещен 06.03.2014.

Как следует из ст. 190 ГК РФ, установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. При этом течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).

Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлено иное, рассматриваемый тринадцатидневный срок подлежит исчислению начиная со дня, следующего после размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (т.е. с 07.03.2014). Следовательно, победитель электронного аукциона имел право направлять протокол разногласий по проекту контракта в срок до 19.03.2014 включительно. А из материалов дела как раз и следует, что первый протокол разногласий по проекту контракта был размещен в ЕИС 14.03.2014; второй протокол разногласий - 19.03.2014. Таким образом, победителем электронного аукциона в должной мере соблюдены требования ст. 70 Закона N 44-ФЗ: протокол разногласий по проекту контракта направлен в законодательно установленный срок.

Также заказчикам не следует упускать из виду, что тринадцатидневный срок согласно ст. 70 Закона N 44-ФЗ нужно исчислять со дня, следующего после размещения протокола подведения итогов в ЕИС, а не с даты подписания такого протокола членами аукционной комиссии. Как мы помним, указанные даты могут быть различны.

Напомним, что можно изменить в тексте контракта:

Положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке участника закупки;

Реквизиты поставщика, если они изменились с момента окончания подачи заявок;

Опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки, технические ошибки и неточности.

В решении Арбитражного суда Новосибирской области от 10.12.2014 по делу N А45-17177/2014 был рассмотрен еще один интересный момент, связанный с направлением протоколов разногласий.

Из совокупности ч. ч. 5 и 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ суд пришел к выводу, что тринадцатый день является последним днем направления протокола разногласий при наличии возражений по проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС.

Право победителя электронного аукциона разместить в ЕИС протокол разногласий на проект контракта закреплено в ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. При этом в данной норме не установлен срок для размещения протокола разногласий впервые. Следовательно, ч. 4 ст. 70 Закона 44-ФЗ необходимо рассматривать в совокупности с ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в том, что касается ненаправления в адрес заказчика подписанного проекта контракта в течение пяти дней с момента его размещения в ЕИС.

Если участник не согласен с проектом контракта, направленным в его адрес, он должен разместить в ЕИС впервые протокол разногласий до истечения срока, установленного для подписания контракта, а именно - в течение пяти дней с момента размещения проекта контракта. Не совершив данных действий в течение пяти дней, победитель электронного аукциона в силу ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ признается уклонившимся от заключения контракта.

Уже после размещения в ЕИС впервые протокола разногласий как заказчик, так и победитель могут совершать действия, закрепленные в ч. ч. 5 и 6 ст. 70 Закона 44-ФЗ, до истечения тринадцатидневного срока. Как только указанный срок истек, победитель не должен размещать в ЕИС последующие протоколы разногласий к проекту контракта, а заказчик размещать в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин, по которым он полностью или частично отказывается учесть замечания победителя электронного аукциона, содержащиеся в протоколе разногласий.

Кроме того, суд отметил тот факт, что ст. 70 Закона N 44-ФЗ не регламентирует, кем принимается решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта (аукционной комиссией или заказчиком) и в каком виде оформляется такое решение. Следовательно, решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ принимается заказчиком и оформляется в произвольной форме.

Протокол отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть оформлено как протокол отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который оформляется заказчиком и размещается в ЕИС в день принятия этого решения и незамедлительно доводится до сведения всех участников закупки, подавших заявки.

Если срок для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) истек, заказчик вправе отменить закупку до момента заключения контракта только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Протокол внесения изменений в документацию

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС (ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Закон N 44-ФЗ не определяет, каким образом должно оформляться указанное решение заказчика. И все же рекомендуем заказчику придерживаться практики протоколирования каждого решения, принимаемого в течение всей процедуры осуществления закупки. В этой связи рассматриваемое решение заказчика можно оформить как протокол внесения изменений в документацию.

Хотелось бы напомнить об ответственности должностных лиц заказчиков за допущенные ими нарушения процедуры составления и размещения протоколов при проведении электронных аукционов. Возможные нарушения со стороны заказчиков и административная ответственность за их совершение, установленная КоАП РФ, систематизированы в следующей таблице:

Вид нарушения

Статья КоАП РФ

Размер ответственности

Размещение протокола с "техническими ошибками", отсутствие требуемой информации в протоколе

ч. 2.1 ст. 7.30 (нарушение предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к содержанию протокола, составленного в ходе осуществления закупки)

Административный штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб.

Неразмещение протокола в ЕИС

ч. 3 ст. 7.30 (неразмещение должностным лицом в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством о контрактной системе)

Административный штраф на должностных лиц в размере 50000 руб.; на юридических лиц - 500000 руб.

Нарушение срока подписания протоколов не более чем на 2 рабочих дня

ч. 13 ст. 7.30 (нарушение сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на 2 рабочих дня)

Административный штраф на должностных лиц в размере 3000 руб.

Нарушение срока подписания протоколов более чем на 2 рабочих дня

ч. 14 ст. 7.30 (нарушение сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на 2 рабочих дня)

Административный штраф на должностных лиц в размере 30000 руб.

Нарушение срока размещения в ЕИС протоколов не более чем на 2 рабочих дня

ч. 1 ст. 7.30 (нарушение должностным лицом сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30, не более чем на 2 рабочих дня)

Административный штраф на должностных лиц в размере 5000 руб.; на юридических лиц - 15000 руб.

Нарушение срока размещения в ЕИС протоколов более чем на 2 рабочих дня

ч. 1.1 ст. 7.30 (нарушение должностным лицом сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30, более чем на 2 рабочих дня)

Административный штраф на должностных лиц в размере 30000 руб.; на юридических лиц - 100000 руб.

Неоднозначной выглядит проблема регламентных работ на электронных площадках в связи с установленными для заказчиков штрафными санкциями за нарушение сроков публикации протоколов при проведении электронных аукционов. Указанная проблема была рассмотрена в решении Ненецкого УФАС России от 13.10.2014 N 01-48/13-2014. В данном случае датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок являлось 13.06.2014, и соответствующий протокол датирован именно 13.06.2014, однако оператору электронной площадки направлен лишь 15.06.2014.

Заказчик представил в материалы дела скриншот с официального сайта электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", из которого следует, что в период с 12.06.2014 по 15.06.2014 в связи с проведением регламентных работ закрытая часть электронной площадки будет недоступна. Кроме того, 15.06.2014 заказчик обращался к оператору электронной площадки с просьбой предоставить техническую возможность рассмотрения первых частей заявок и публикации соответствующего протокола. В конечном счете в тот же день такая возможность и была предоставлена.

Комиссия Ненецкого УФАС России удостоверила тот факт, что протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован на электронной площадке с нарушением срока, установленного ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем антимонопольный орган отметил, что данное нарушение совершено по независящим от заказчика причинам, а в связи с проведением регламентных работ на электронной площадке. На основании совокупности представленных доказательств был сделан вывод об отсутствии вины заказчика в нарушении срока опубликования на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2014.

В настоящей статье мы постарались познакомить вас с практикой рассмотрения проблем, связанных с составлением протоколов при проведении электронных аукционов. Надеемся, это поможет вам избежать ошибок при работе в составе комиссии по осуществлению закупок.

Завершение всех важнейших этапов электронного аукциона фиксируется в письменной форме в виде протокола. Первоначально в протокол вносятся данные о поступивших заявках, а по завершении закупочной процедуры в нем фиксируется участник, с которым государственному или муниципальному заказчику предстоит в дальнейшем подписать контракт на оказание услуг или поставку товаров.

Понятие итогового протокола в электронном аукционе

Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основные формы протокола, которые составляются заказчиком и оператором электронной площадки. В их числе:

  1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе .
  2. Протокол подведения итогов электронного аукциона .
  3. Протокол признания аукциона .

Из-за того, что сведения с контактными данными участников считаются секретными, то закупочная комиссия анализирует только первые части заявок. В них указываются сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а также согласие на поставку товара или оказание услуг. Поставщики, заявки которых были одобрены заказчиком, имеют право принять участие в торгах.

По результатам рассмотрения всех поступивших заявок конкурсная комиссия отбирает лучшее предложение. В случае если предложения от поставщиков отсутствуют, было подано только одно предложение, или все были отклонены по причине несоответствия , публикуется итоговый протокол о признании закупки несостоявшейся.

Если на участие в аукционе была подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет заказчику две части одновременно. Решение по результатам рассмотрения единственной заявки закупочная комиссия принимает в течение 3 рабочих дней. В протоколе по результатам рассмотрения единственного предложения от участника отображаются выводы о его соответствии или несоответствии требованиям закупки по 44-ФЗ с указанием решения, которое было принято каждым членом комиссии по ч. 1 ст. 71 44-ФЗ.

Срок публикации

В течение 30 минут после завершения торгов оператор должен разместить на площадке документ со следующей информацией (на основании ст. 68 44-ФЗ):

  1. Адрес .
  2. Дата и время начала и окончания торгов .
  3. Начальная максимальная цена контракта .
  4. Минимальные предложения по цене с указанием номеров участников.

Если в течение 10 минут после старта аукциона никто из участников не подал свое ценовое предложение, то торги признают несостоявшимися. Этот факт отображается в протоколе подведения итогов, публикуемым ЭТП.

Сроки публикации протокола проведения аукциона оператором ЭТП не стоит путать со сроками размещения итогового протокола по результатам электронного аукциона.

После проведения торгов оператор обязан направить заказчику вторые части предложений участников с их данными. На оформление протокола у комиссии будет 3 рабочих дня (согласно ч. 5 ст. 69 44-ФЗ, ч. 2, 3 ст. 71 44-ФЗ).

Размещение итогового протокола должно происходить не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания документа по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

Стоит отметить, что комиссия не вправе рассмотреть вторые части заявок и разместить итоговый протокол непосредственного в день проведения аукциона. Сроки рассмотрения заявок начинают отсчитываться со следующего дня после того, как оператор разместил на площадке протокол проведения электронного аукциона. А сам протокол размещается в ЕИС в день его подписания или на следующий день.

Порядок подготовки

Подведение итогов электронного аукциона происходит по следующему алгоритму:

  1. Проводятся электронные торги .
  2. Оператор ЭТП публикует протокол проведения аукциона .
  3. В течение 3 рабочих дней после публикации протокола комиссия должна сделать вывод , отвечает ли заявка требованиям закупочной документации.
  4. Первоначально рассматривается заявка от участника с самой низкой ценой реализации контракта .
  5. Далее рассматриваются заявки по номерам, которые присвоены участникам операторов ЭТП (по ч. 18 ст. 68 44-ФЗ).
  6. Решение по каждой заявке принимается каждым членом комиссии , а затем большинство выносит общее решение.
  7. Составляется протокол со ссылкой на ч. 1-5, 8 ст. 69 44-ФЗ.
  8. Комиссия заносит итоги электронного аукциона в протокол .

Законодательно не были утверждены шаблоны для протокола рассмотрения вторых частей заявок или итоговых протоколов. Их следует оформить в свободной форме. Но закон содержит указание на перечень обязательных сведений по итоговому протоколу.

Протокол подведения итогов аукциона должен содержать следующую информацию по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  1. Порядковые номера от пяти поставщиков, соответствующих требованиям документации и законодательства, или 2-4 заявки, соответствующие документации по закупке.
  2. Принятое комиссией решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям законодательства . Если какая-то заявка признана не соответствующей условиям, то нужно сослаться на конкретные положения 44-ФЗ, которые были нарушены участником.
  3. Решение, принятое каждым членом комиссии .

Случаи, когда участник вправе признать заявку не соответствующей закупочной документации, содержатся в 44-ФЗ. Комиссия вправе отклонить заявку от участника, который:

  1. Не предоставил обязательные документы или не указал обязательные сведения (наименование юрлица или ФИО физлица, ИНН, копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспортные сведения, серия и номер паспорта, заверенный перевод регистрационных документов, копии учредительных документов, копии документов о подтверждении полномочий, решение об одобрении крупной сделки или об избрании).
  2. Не указал сведения и документы, которые предусмотрены ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ .
  3. Предоставил документы и сведения, но они не соответствуют требованиям или являются недостоверными . Например, если участник предоставил нечитаемую лицензию, то его заявку могут отклонить из-за невозможности установления соответствия участника требованиям.
  4. Не соответствует требованиям к закупки по ч. 6 ст. 69 44-ФЗ .

В итоговый протокол по результатам аукциона включаются только 5 лучших заявок от участников, которые ранжируются по цене и указывают на время поступления предложения.

Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта и заявка от которого отвечает требованиям закупочной документации (на основании ч. 10 ст. 69 44-ФЗ). В случае проведения аукциона на повышение цены победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену по ч. 11 ст. 69 44-ФЗ. Если требованиям закупочной документации отвечает только единственная заявка, или ни одна заявка не отвечает таким требованиям, то аукцион не проводится по ч. 13 ст. 69 44-ФЗ. Если несколько поставщиков сделали одинаковое предложение, то выигрывает тот, который предложил лучшую цену первым.

Также протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать следующие сведения:

  1. Сведения о закупке , дате публикации и номере извещения о закупке.
  2. Наименование и сайт электронной площадки , на которой проводился аукцион.
  3. Наименование и юридический адрес заказчика .
  4. Члены комиссии по рассмотрению поступивших заявок .
  5. Дата проведения заседания .
  6. Дата окончания рассмотрения вторых частей поступивших заявок .
  7. Дата публикации протокола в ЕИС .
  8. Подписи всех членов закупочной комиссии , которые участвовали в рассмотрении заявок.

Как и когда протокол размещается в ЕИС

Итоговый протокол размещается в ЕИС на следующий рабочий день после его подписания членами комиссии.

Для размещения протокола заказчику следует войти в ЕИС в свой личный кабинет и выбрать протокол по итогам проведения аукциона из представленных форм документов. Итоговый документ может быть подписан всеми членами закупочной комиссии со стороны заказчика . Документы подлежат размещению в двух форматах: электронном, который сформирован посредством функционала ЕИС и в графическом (то есть отсканированной бумажной версии).

В личном кабинете пользователя заказчикам также доступен функционал работы со справочником шаблонов протоколов. Для этого им нужно перейти в раздел «Шаблоны» и здесь выбрать подходящую позицию по шаблонам протоколов. Здесь также можно создать свой шаблон определенного документа, который затем будет использоваться заказчиком в работе. При необходимости созданные шаблоны можно будет копировать, редактировать или удалять посредством выбора нужной команды в контекстном меню.

За неразмещение итогового протокола заказчику грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностные лица обязаны будут выплатить административный штраф в размере 30-50 тыс. р., санкции для юридических лиц составляют 100-300 тыс. р.

Таким образом, электронный аукцион является сегодня наиболее популярной формой закупки. Его результаты оформляются в виде итогового протокола, который размещается в открытом доступе в ЕИС.

(Пока оценок нет)

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней .

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней , а при НМЦК более 3 млн руб. - не менее 15 дней . При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут . Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
№ 44-ФЗ
Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., - не менее чем за 7 дней Часть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
6. Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений - 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
7. Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии - не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103