Как подать котировку электронной форме. Как подать заявку на запрос котировок в электронном виде

В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах . Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

  • +3

    Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

  • +1

    После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на...

  • +1 Участие в конкурсах: Заявка на конкурс, документы на...

    Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

    Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.

  • +1 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в...

    Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

  • +1 Российский аукционный дом: шестая площадка для...

    В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

  • 0

    Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?

    Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.

  • 0 Как оформить декларацию соответствия участника...

    Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

  • 0 Специалист по тендерам (менеджер по тендерам):...

    Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • на право заключить договор купли-продажи офисной мебели

    г. Москва,

    I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………………..3

    II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК…………………………………………………..…….…….……..4

    III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА КОТИРОВОК…………………………………………………………………….12

    IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………….……14

    V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ…………………………….…30

    V I . ПРОЕКТ ДОГОВОРА………………………………………………………38

    I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Запрос котировок в электронной форме (далее также – запрос котировок) – способ осуществления закупки без проведения торгов, при котором информация о потребностях в товарах доводится до неограниченного количества поставщиков путем размещения на сайте электронной торговой площадки и официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок.

    Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, который предложил наиболее низкую цену договора.

    Процедура закупки - осуществляемые в установленном порядке действия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами.

    Участник процедуры закупки (участник закупки) – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки.

    Участник запроса котировок – участник процедуры закупки, приобретший статус участника запроса котировок на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

    3.2.2. Входящие в котировочную заявку документы, оригиналы которых выданы участнику процедуры закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык.

    3.2.3. Использование других языков для подготовки котировочной заявки, за исключением случаев, предусмотренных 3.2.2, расценивается Закупочной комиссией как несоответствие требованиям, установленным настоящей документацией.

    3.3. Требования к описанию поставляемого товара

    3.3.1. Описание участниками процедуры закупки поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями настоящей документации и по прилагаемым формам.

    4. ПОДАЧА КОТИРОВОЧНЫХ ЗАЯВОК

    4.1. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи котировочных заявок

    4.1.1. Котировочные заявки подаются участниками процедуры закупки в порядке и сроки, указанные в извещении и документации о запросе котировок и в соответствии с «Руководством пользователя» ЭТП на которой проводится закупка.

    4.1.2. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения, документы, предложения и информацию:

    1) Сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем заявку, включая сведения о лицах, выступающих на стороне участника процедуры закупки:

    Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

    Полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;

    Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, котировочная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, котировочная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

    4.2.4. Обеспечение котировочной заявки вносится на счет ЭТП в соответствии с регламентом и инструкциями ЭТП, на которой проводится процедура закупки.

    4.3. Изменение и отзыв заявок на участие в запросе котировок

    4.3.1. Участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, вправе отозвать котировочную заявку в любое время до момента окончания срока подачи котировочных заявок.

    4.3.2. После окончания срока подачи котировочных заявок отзыв заявок не допускается.

    4.3.3. Порядок отзыва котировочных заявок, поданных на ЭТП, определяется и осуществляется в соответствии с регламентом работы ЭТП.

    4.3.4. Внесение изменений в котировочную заявку не допускается.

    5. ОТКРЫТИЯ ДОСТУПА К КОТИРОВОЧНЫМ ЗАЯВКАМ, РАССМОТРЕНИЕ, ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ КОТИРОВОЧНЫХ ЗАЯВОК

    5.1. Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам

    5.1.1. В срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок на ЭТП на заседании Закупочной комиссии производится открытие доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам.

    5.2. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

    5.2.1. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие заявок, а также участников, подавших заявки, требованиям, установлены в документации о запросе котировок.

    5.2.2. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участники процедуры закупки или заявки таких участников не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

    5.2.3. Котировочная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации о запросе котировок, и не содержит существенных отклонений и оговорок. Существенным отклонением или оговоркой для целей оценки заявок признаются изменения и оговорки, включенные в текст заявки или прилагаемых к заявке документов, возможность внесения которых прямо не предусмотрена документацией о запросе котировок и которые:

    § любым существенным образом влияют на объем, сроки качество и другие существенные характеристики подлежащих поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг) и/или

    § ограничивают любым образом права Общества или обязательства исполнителя по договору, в отличие от того, как они предусмотрены в документации о запрос4 котировок.

    5.2.4. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки либо подана одна котировочная заявка, Общество вправе продлить срок подачи котировочных заявок не менее чем на 3 (три) рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок разместить на Официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, либо признать запрос котировок несостоявшимся.

    В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, запрос котировок признается несостоявшимся.

    5.2.5. В случае, если на участие в запросе котировок после окончания срока подачи заявок на участия в запросе котировок, в том числе с учетом продления срока подачи заявок, в случае принятия Обществом решения о продлении срока подачи заявок, подана только одна котировочная заявка и запрос котировок признан несостоявшимся, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном пунктом 5.2. настоящей документации. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о запросе котировок, документацией о запросе котировок, Общество вправе передать участнику закупки, подавшему единственную котировочную заявку, проект договора , который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в котировочной заявке, в проект договора, прилагаемого к документации о запросе котировок. Договор с единственным участником заключается путем осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 11.2.16 Положения «О закупочной деятельности в. Единственный участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

    5.2.6. По итогам рассмотрения заявок Закупочная комиссия принимает решение о соответствии заявок и участников закупки требованиям, установленным в документации о запросе котировок и о признании таких участников закупки участниками запроса котировок либо о несоответствии заявок или участников закупки установленным требованиям и об отказе таким участникам в признании их участниками запроса котировок.

    5.2.7. Оценка котировочных заявок осуществляется по критерию «цена договора».

    5.2.8. На основании результатов оценки котировочных заявок Закупочной комиссией каждой котировочной заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги. Котировочной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (наименьшая цена договора, цена за единицу товара, работы, услуги), присваивается первый номер. В случае, если в нескольких котировочных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается котировочной заявке, которая поступила ранее других котировочных заявок, содержащих такие условия.

    5.2.9. Победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, соответствующий требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и в которой указано лучшее предложение по цене договора, и заявке которого присвоен первый номер.

    5.2.10. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, об участниках закупки, подавших котировочные заявки, решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с указанием положений документации о запросе котировок, которым не соответствует участник закупки или заявка такого участника; о предложении наиболее низкой цены договора, сведения о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложившем цену договора, следующие по выгодности после предложенной победителем запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии.

    5.2.11. В течение 3 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Общество размещает указанный протокол на ЭТП и Официальном сайте.

    5.2.12. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Общества, другой - в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса котировок, в проект договора, прилагаемый к документации о запросе котировок.

    Победитель запроса котировок не вправе отказаться от заключения договора.

    5.2.13. В случае, если по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия отклонила все котировочные заявки или не отклонила только одну заявку, запрос котировок признается несостоявшимся. В таком случае договор может быть заключен с единственным участником запроса котировок, заявка которого признана соответствующей всем условиям документации о запросе котировок.

    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

    6.1. Сроки и порядок заключения договора

    6.1.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Общества проекта договора победитель запроса котировок или единственный участник запроса котировок обязан подписать договор со своей стороны и представить экземпляры подписанного договора Обществу. Договор заключается вне ЭТП.

    6.1.2. В случае, если победителем запроса котировок или единственным участником запроса котировок не исполнены требования подпункта 6.1.1. настоящей документации о запросе котировок, он признается уклонившимся от заключения договора.

    6.1.3. Общество в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от победителя запроса котировок или единственного участника запроса котировок, с которым по итогам запроса котировок в соответствии с настоящей документацией о запросе котировок подлежит к заключению договор, подписанный с его стороны договор, обязано подписать договор и передать второй экземпляр договора лицу, с которым заключен договор, или его представителю либо направить экземпляр договора по почте в адрес лица, с которым заключен договор.

    6.1.4. При уклонении победителя запроса котировок от заключения договора, Общество вправе предложить заключить договор участнику запроса котировок, котировочной заявке которого присвоен второй номер. Участники запроса котировок, заявке которого был присвоен второй номер, не вправе отказаться от заключения договоров.

    6.1.5. При уклонении победителя запроса котировок, участника запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника запроса котировок от заключения договора Общество вправе обратиться в суд с требованием о взыскании убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

    6.1.6. Договора, заключаемый с участником, заявке которого был присвоен второй номер, составляется Обществом путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о запросе котировок, условий исполнения договора, предложенных этим участником запроса котировок. Проект договора подлежит направлению Обществом в адрес указанного участника в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения договора.

    6.1.7. Участник, заявке которого присвоен второй номер, обязан подписать договор и передать его Обществу в порядке и в сроки, предусмотренные подпунктом 6.1.1. настоящей документации о запросе котировок.

    6.1.8. Непредставление участником, заявке которого присвоен второй номер, Обществу в срок, установленный подпунктом 6.1.7 настоящей документацией о запросе котировок, подписанного со своей стороны договора, считается уклонением такого участника от заключения договора с применением последствий, установленных в подпункте 6.1.5 настоящей документации.

    6.1.9. В случае наличия принятых судом, арбитражным судом судебных актов или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию сторонами договора в установленные настоящим пунктом сроки, сторона, для которой создалась невозможность своевременного подписания договора, обязана в течение
    1 (одного) дня уведомить другую сторону о наличии таких обстоятельств или судебных актов. При этом течение установленных в настоящем пункте сроков приостанавливается на срок действия таких обстоятельств или судебных актов, но не более 30 (тридцати) дней. В случае прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы или судебных актов, препятствующих заключению договора, соответствующая сторона, на действия которой оказывали влияние обстоятельства непреодолимой силы или судебные акты, обязана уведомить другую сторону о таком прекращении не позднее следующего дня.

    В случае, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию договора для Общества, действуют более 30 (тридцати) дней, запрос котировок признается несостоявшимся.

    В случае если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию договора для победителя, с которым подлежит заключению договор, действуют более 30 (тридцати) дней, такой победитель теряет право на заключение договора. В этом случае Общество вправе направить проект договора иному участнику в соответствии с порядком, установленным подпунктами 6.1настоящей документации для случаев уклонения победителя от подписания договора, или признать процедуру запроса котировок несостоявшейся и провести повторную процедуру закупки.

    6.2. Изменение и расторжение договора, заключенного по результатам запроса котировок

    6.2.1. Изменение и расторжение договора, заключенного по результатам запроса котировок, осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также положениями заключенного договора.

    6.2.2. Общество по согласованию с поставщиком в ходе исполнения договора, заключаемого по результатам настоящего запроса котировок вправе изменить сроки поставки, объем и цену закупаемых товаров при изменении потребности в таких товарах, на поставку которых заключен договор или при выявлении потребности в дополнительном объеме закупаемых товаров, но не более чем на 10 % от цены договора.

    6.2.3. В случае увеличения объема товаров, являющихся предметом договора, дополнительные товары поставляются на условиях, предусмотренных договором, заключенным по результатам запроса котировок.

    7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ

    7.1. Обжалование результатов процедуры закупки

    7.1.1. Действия (бездействия) Общества, Закупочной комиссии могут быть обжалованы участниками процедуры закупки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников процедуры закупки.

    III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

    В настоящей части документации о запросе котировок содержится информация, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части «Общие условия проведения запроса котировок».

    При возникновении противоречия между положениями части «Общие условия проведения запроса котировок» и «Информационная карта запроса котировок» применяются положения настоящей части.

    8. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ:

    Информация об Обществе

    Наименование:

    Размер обеспечения котировочной заявки

    64 300 (шестьдесят четыре тысячи триста) рублей 00 копеек.

    Порядок оплаты по договору:

    Оплата первоначального платежа в размере 30% (тридцати процентов) от стоимости товара, определенного к поставке, производится Обществом в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты выставления счета Поставщиком.

    Оплата 70 % (семидесяти процентов) от стоимости товара, определенного к поставке, производится Обществом в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания Акта приема-передачи товара, при условии своевременного выставления счета Поставщиком.

    Моментом оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Общества.

    Оплата осуществляется в безналичной форме.

    Место поставки товара:

    Условия поставки: в соответствии с техническим заданием .

    Срок и условия поставки товара:

    Срок поставки не должен превышать 10 (десять) календарных дней со дня перечисления Обществом авансового платежа на счет Поставщика.

    Подача котировочных заявок:

    Дата начала срока подачи заявок: 10 .01.2013 г .

    Дата и время окончания срока подачи заявок: 16 .01.2013 г. 18 ч. 00 мин (по московскому времени)

    Место и дата рассмотрения котировочных заявок и оценки котировочных заявок:

    Рассмотрение и оценка котировочных заявок будут осуществляться 17.01 .2013 г. по адресу места нахождения Общества.

    Порядок подачи котировочных заявок в электронном виде

    1. При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде в соответствии с формой котировочной заявки и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу [email protected] .
    2 Формат заявки в форме электронного документа: документ Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ бумажного оригинала котировочной заявки. Заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 1-ФЗ (в редакции от 08 ноября 2007 года) «Об электронной цифровой подписи». К электронному письму с файлом (файлами) котировочной заявки должны быть также прикреплены:
    -письмо, сопровождающее котировочную заявку, подписанную ЭЦП , по форме указанной в п. 4.
    -файл сертификата ЭЦП, которой подписана котировочная заявка, содержащий сведения об организации, подавшей заявку ;
    -файл с корневым сертификатом Удостоверяющего центра (УЦ ), выдавшего данную ЭЦП, в теле письма должны быть указаны ссылки на сайт в сети интернет;
    -файл списка отозванных сертификатов УЦ, выдавшего данную ЭЦП , срок действия которого заканчивается не ранее даты окончания срока подачи котировочных заявок, а в теле письма должна быть указана ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа.
    В теме сообщения должно быть указано «Заявка на участие в запросе котировок от «Организация», № (номер котировочной заявки с Официального сайта РФ zakupki.gov.ru)».
    В письме, сопровождающем котировочную заявку, обязательно указать контактные данные и реквизиты организации (адрес фактический, юридический, ИНН, КПП, ОГРН, данные контактного лица).
    3. При выборе способа подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен учесть, что Заказчик не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение котировочной заявки, направленной участником размещения заказа по электронной почте, если причинами являются любые технические или организационные препятствия, возникшие по независящим от Заказчика обстоятельствам, а также в случае если технические и программные средства автоматической защиты информации Заказчика обнаружили, что электронное письмо с котировочной заявкой, поступающее на узел (хост) электронной почты @gmail.com, заражено компьютерными вирусами или имеет в своей структуре признаки спама.
    4. Электронное письмо по форме, сопровождающее Котировочную заявку, подписанную ЭЦП:
    Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ "Порядок подачи котировочных заявок" высылаю Вам котировочную заявку в форме электронного документа. Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и содержит сведения о нашей организации. Наши реквизиты: (перечислить реквизиты).
    Сама Котировочная заявка - прикрепленные файл Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ оригинала нашей котировочной заявки.
    Прикрепленный файл - ххххххх.cer - сертификат ЭЦП, которой подписана котировочная заявка.
    Прикрепленный файл ca.cer - корневой сертификат Удостоверяющего центра. Ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ, (например, http://ca.iac.spb.ru/partners.php).
    Прикрепленный файл UCSMC.crl - список отозванных сертификатов УЦ. Ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа (http://......).
    В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки («Прошу Вас подтвердить получение нашей котировочной заявки.»)

    Примечание: все имена файлов в п.4 Порядка (форма электронного письма) приведены для примера и участнику размещения заказа следует использовать реальные имена своих направляемых файлов. Все вопросы технического характера, касающиеся оформления документации по заявке, отправлять на адрес [email protected] . Самоподписанные (самодельные) сертификаты ЭЦП не признаются действительными. Заказчик вправе отклонить заявку участника, подавшего самоподписанную заявку, как содержащую недостоверные сведения. Рекомендации по оформлению рабочего места для работы с закупками в электронном виде вы можете прочесть на нашем сайте, в разделе «Часто задаваемые вопросы».

    Обязан ли заказчик принимать котировочные заявки в электронном виде, направленные по адресу электронной почты заказчика, до введения в действие единой информационной системы?
    Можно ли в извещении указать, что принимаются заявки только на бумажном носителе?

    К сожалению, действующее законодательство не позволяет дать однозначного ответа на заданный вопрос. Принятие решения в отношении конкретной ситуации будет зависеть от позиции контролирующих органов и судов, действующих в регионе заказчика. Поясним подробнее.

    В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых этим законом, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в т. ч. подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена, поэтому подать заявку в форме электронного документа с использованием этой системы объективно невозможно. При этом переходными положениями Закона о контрактной системе для всех случаев закупки установлен только временный порядок размещения информации, которая должна размещаться в ЕИС (ч. 2 ст. 112 Закона о КС). В отношении порядка подачи заявок в форме электронного документа предусмотрены переходные положения только для электронных аукционов - они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона о КС). Положений, в соответствии с которыми до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не содержат.

    В связи с изложенным Минэкономразвития России в письме от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и разъяснило, что Законом о КС подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не предусмотрена. Кроме того, подача заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о КС. Поэтому до ввода в эксплуатацию ЕИС подача заявок в форме электронного документа недопустима (см. также п. 67 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889). Однако напомним, что Минэкономразвития России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Что касается ФАС России, которая осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе и дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к своей компетенции (подп. 5.3.1.12 п. 5, подп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331), то ее позиция по вопросу подачи котировочной заявки в форме электронного документа неоднозначна.
    Так, в решении Управления ФАС по Новосибирской области от 12.05.2014 № 08-01-147 указано, что подача котировочной заявки на адрес электронной почты, указанный заказчиком в извещении, является надлежащим способом подачи заявки в электронной форме. В другом случае территориальный орган ФАС России указал, что Закон о КС не предусматривает такого способа подачи котировочной заявки в электронной форме, как подача на адрес электронной почты. Соответственно, разместив извещение о проведении запроса котировок, содержащее информацию о возможности подачи заявок участников закупки на электронный адрес заказчика, а не через ЕИС, заказчик нарушил требования Закона о КС (решение Омского УФАС России от 25.03.2014 по делу № 03-10.1/90-2014).

    В то же время отметим, что ч. 5.2 ст. 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию ЕИС. Иными словами, Закон о контрактной системе прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, причем эта норма применяется для целей Закона о КС в целом, а не только для целей проведения электронных аукционов. Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки, содержащийся в ч. 7 ст. 78 Закона о КС, не содержит такого основания для отклонения заявки на участие в определении контрагентов, как «подача заявки в форме электронного документа без использования ЕИС».

    При этом п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о КС установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в т. ч. подаваемой в форме электронного документа. В соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 77 Закона о КС, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Иными словами, Закон о контрактной системе устанавливает возможность подачи заявки в двух формах: в письменной или в форме электронного документа. Соответственно, установление в извещении о проведении запроса котировок только одной формы подачи заявки может быть расценено контролирующими органами как нарушение Закона о контрактной системе. Так, УФАС по Вологодской области в своем решении указало, что конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов, и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Поскольку Россия представляет собой единое экономическое пространство, то в случае приема котировочных заявок на бумажном носителе предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из того же региона имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона. В связи с указанным УФАС отмечает, что поскольку участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку, но в то же время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности, то необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Однако порядок исполнения этой обязанности является больше вопросом техническим, а не правовым.

    В связи с тем, что позиция ФАС России по вопросу подачи котировочных заявок на электронную почту весьма противоречива, дать однозначный ответ на вопрос, к сожалению, не представляется возможным.

    Эксперты службы правового консалтинга «Гарант»
    Наталия Павлова, Артем Барсегян

    Для участия в заказе, размещенном посредством запроса котировок , необходимо подать котировочную заявку .

    Согласно ч.2 ст.46 Закона РФ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа .

    Подача котировочной заявки посредством факсимильной связи Законом не предусмотрена.

    Подача котировочных заявок на бумажном носителе.

    Заявку можно подать в виде почтового отправления или курьером.

    Плюс данного подхода - не требуется наличие ЭЦП
    Минусы:
    — Если нет возможности доставить заявку лично или курьером, то при отправке письма почтой, заявка может не дойти в указанные сроки подачи заявок до Заказчика, и не будет принята к рассмотрению.
    — Большие по сравнению с электронным способом трудовые, временные и финансовые затраты.

    Подача заявок в виде электронного документа.

    Данный вид подачи заявок не означает, что заявку можно просто отправить по электронной почте.
    Для подачи котировочной заявки необходимо:
    1. Наличие Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП).
    2. Наличие программного обеспечения, позволяющего подписывать электронные документы своей ЭЦП. Для примера существуют надстройки над программой MS Word, позволяющие подписывать документы Microsoft Word.

    Сформированный документ можно направить Заказчику несколькими способами:
    1. На электронном носителе (CD, флеш — карта) курьером.
    2. По электронной почте. Но в данном случае необходимо удостоверится, дошло ли письмо до Заказчика, и принята ли заявка (хотя по закону заказчик должен отправить уведомление о поступлении заявки, но письмо может «потеряться» или не дойти до заказчика).

    Плюсы данного метода очевидны. Это возможность подать заявку в кратчайшие сроки, практически мгновенный документооборот. Подача заявки становится менее трудозатратной.

    Из минусов стоит отметить необходимое наличие ЭЦП, а так же более высокий риск возникновения конфликтных ситуаций, связанных с отказом рассмотрения заявки, поданной таким способом по некоторым (не вполне законным) причинам.