Чем птицы отличаются от других животных? Разница между птицами и животными Размножение и развитие птиц.

1-2- 3, на учителя смотри!

II . Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Сообщение темы и цели урока

Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица ) (слайд 1) – Так о ком же мы будем говорить? Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать – Цель нашего занятия – повторить и обобщить знания о птицах, их строении, повадках, среде обитания; прийти к пониманию важности заботы о природе, в частности о птицах. – Эпиграфом к сегодняшней беседе я взяла строчки М.М. Пришвина и И. Дружинина (слайд 2) Рыбе – вода, птице – воздух, зверю лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. ( М. Пришвин)

В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке.
Не причини природе зла.
…Иди к земле хорошим другом
,
Её защитником иди.
Чтоб только пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
(И. Дружинин )

III . Постановка проблемных вопросов. 1. Чем птицы отличаются от других животных? 2. Что позволяет птице летать? 3. Каких птиц называют перелётными, осёдлыми, кочующими?

IV . Этап актуализации знаний.

Птицы. Что мы о них знаем? Символом мудрости со времён античной Греции является сова.
Двуглавый орёл в гербе России – символ храбрости, силы.
Птицы населяют все материки и острова земного шара. В настоящее время в мировой фауне известно около 9000 видов птиц, а всего птиц на земном шаре приблизительно 100 миллиардов.
Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Учёные в слоях земной коры обнаружили окаменевшие кости скелета неизвестного существа, а рядом отпечатки его перьев. Они назвали эту птицу археоптериксом, что в переводе на русский означало «древнее крыло».
Учитель: В современном мире учёных, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц, называют орнитологами. Орнитология – наука, изучающая жизнь и повадки птиц. (слайд 3) – Чем отличаются птицы от других животных? По каким признакам строения тела и образа жизни мы определяем птицу?

V . Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся А) Практическая работа. (слайд 4) Учитель: У вас на столах лежат перья. Чем они различаются? (По форме, по цвету, по размеру)
– Каждое перо имеет стержень. Рассмотрите его.
– Положите перышки на ладонь. Подуйте. Что произошло?
(Перья летят, они лёгкие )
– Опустите перо в стакан с водой. Намокло ли оно?
(Вода скатилась капельками)
– Какой вывод сделаем?
(Перья защищают птицу от воды и сырости)
– Для чего нужны большие перья птицам?
(Чтобы летать)
– А маленькие? (
Для тепла) - А сейчас закройте глаза и представьте себе полет птицы. Вот птица взмахнула крыльями, начинает их опускать, крылья отталкиваются от воздуха, снова опускаются, и снова взмах. Тело птицы имеет обтекаемую форму, удобную для полёта. Перьевой покров сохраняет тепло и не даёт птице замёрзнуть даже в сильные холода. (Слайд 5 ) Вывод : Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Оно состоит из головы, шеи, туловища, конечностей (двух крыльев и пары ног). Только у птиц есть твёрдый клюв. Б) Определение птиц по их голосам Учитель: Давайте попробуем ответить на второй вопрос нашего урока: Какие они? Каких только звуков не издают птицы! Они могут петь, кричать, кукарекать, квохтать, гулить, ухать, гоготать, курлыкать, чирикать ( Звучит фонограмма пения птиц.) (Слайд 6) – Голоса каких птиц вы сейчас услышали? (Выслушиваются ответы детей: сова, дятел, орёл, воробей, журавль, гусь)
– Что вы знаете о птицах, их повадках, местах обитания? (
слайд 7 ) Птицы по способу питания делятся на группы: хищные (орёл, сова, ястреб), зерноядные (клёст, овсянка, кедровка), всеядные (ворона, жаворонок, галка); насекомоядные (синица, кукушка, ласточка); по месту обитания в окружающей среде: дикие и домашние (куры, утки, гуси) по способу перелётов: перелётные, кочующие, осёдлые Что значит перелётные птицы? Назовите перелётных птиц. (Жаворонок, грач, скворец, стриж, соловей, ласточка) Какие птицы прилетают к нам зимовать? (Снегирь, свиристель) Это зимующие птицы. Кочующие (поползень, снегирь, свиристель, чиж) Что значит осёдлые птицы? (Постоянно живут у нас, осели в определённом месте) Каких вы знаете осёдлых птиц? (Ворона, воробей, щегол, дятел, поползень, сорока, голубь, клёст, синица, галка) . Физминутка. Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Гордо прямо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

VI . Этап применения изученного.

    Ребята, где можно встретить птиц? (Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…) (слайды 8, 9, 10)

    Очень часто птицы являются героями произведений (в сказках, рассказах, стихах, баснях..) Вспомните некоторые из них.

    Соловей – Андерсен «Соловей»

    Гусь – С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

    Петушок – А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

    Ласточка – Г. Андерсен «Дюймовочка»

    Сова – А. Милн «Винни Пух и все, все, все»

    Лебедь – Г. Андерсен «Гадкий утёнок»

    Утка – Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

    Воробей – К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

    Стриж – В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    Ворона – А. Крылов «Ворона и лисица»

VII . Этап контроля и самоконтроля

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте тетрадь на с.. Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -). (Взаимопроверка)

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по заданию?

VIII . Этап коррекции

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?

(Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их).

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».( Слайд 11 )

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает? (Дети высказывают свои мысли.) Как вы можете помочь птицам? (Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …)

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотрели,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв.

А в пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник - скворец...

Вот и зимушки конец. Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. Люди расточительно относились к природе. Срывали растения, распахивали, сжигали земли. Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, третьих выловили хищники. В конце концов люди поняли, что если не помочь природе, животных будет гибнуть ещё больше. Чтобы этого не случилось, составили официальную – Красную книгу. Идея этой книги – спасти весь животный и растительный мир. Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц. (показ Красной книги)

IX . Этап подведения итогов занятия. Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы? Вывод : Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Оно состоит из головы, шеи, туловища, конечностей (двух крыльев и пары ног). Только у птиц есть твёрдый клюв.) Какая отличительная особенность у этих животных? (Есть перья) Учитель: Ребята, а теперь, прежде, чем подвести основной итог урока, послушаем Гнётову Дашу. Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я.
Здравствуй, Родина моя!
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют,
И Землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
- Зачем нужны птицы? Какое значение птиц в жизни человека? (объект охоты: мясо, яйцо, пух, перо; защитники урожая: поедают насекомых, уничтожают грызунов; певчие и декоративные птицы: доставляют удовольствие.) – Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? (Выслушиваются ответы детей) - Почему надо заботиться о птицах? (Птицы – наши друзья)

Дополнительный материал. А знаете ли вы, что…

    Лебедь выводит птенцов в дождь.

    У дятла самый длинный язык.

    У пингвина крылья покрыты не перьями, а чешуёй.

    Орёл летает выше всех.

    Птичка колибри может летать хвостом вперёд

    Колибри – самая маленькая птичка.

    Птицы страус, киви, пингвин – летают.

    Самая большая птица – африканский страус.

Используемая литература :

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.– М.: ВАКО, 2006.– 160с
2. Классные часы 1–4 класс / сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.– 287с
3. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов \ Пер. К.Мишиной, А. Зыковой.– М.: Эксмо, 2006.– 512с.

Конечно, прежде всего перьями. Ведь оперение есть только у птиц, и без него они не смогли бы подняться в воздух. Наряду с млекопитающими, рептилиями, рыбами птицы относятся к позвоночным животным. Наличием позвоночника и другими особенностями строения тела они похожи на этих своих родственников. Мы знаем, что птицы произошли в ходе эволюции от рептилий. Птица археоптерикс (от греческих слов архайос, археос - древний, птерикс - крыло), которая жила приблизительно 120 млн. лет назад, была по сути ящером величиной с голубя и бегала на задних ногах. У нее были птичьи перья, клюв, усаженный зубами, а длинный хвост, в отличие от короткого птичьего, состоял из 20 позвонков. С помощью пальцев с когтями, увенчивавших его передние конечности, археоптерикс мог карабкаться по скалам и деревьям - он был еще плохим летуном и, видимо, совершал планирующие перелеты. Следовательно, археоптерикс - одновременно и ящер, и птица, что доказывает тесное родство этих классов животных. Среди ныне живущих птиц когти на крыльях есть только у гоацинов, обитающих в Южной Америке.

Превращение древней рептилии в птицу, то есть постепенное изменение строения ее тела, происходило очень медленно. Голова, длинное тело и хвост ящерицы образуют одну линию. Все ее тело очень гибкое. Характерная черта скелета - длинный, вытянутый позвоночник, особенно его хвостовой отдел. Туловище несут две пары сравнительно коротких, довольно далеко отстоящих друг от друга ног. Их кости начинаются у плоских широких костей плечевого и тазового пояса, которые соединяют их с позвоночником. Крепкие мышцы есть не только на ногах. Они идут также вдоль всего позвоночника, и поэтому ящерицы могут двигаться, легко извиваясь всем телом. Кожа их покрыта роговыми чешуями. Сравнив скелеты ящерицы и птицы, мы увидим поразительные различия. Почему произошли те или иные изменения? Если бы у птиц осталось гибкое, как у ящериц, тело, во время полета потребовалось бы колоссальное напряжение всех мышц, чтобы в воздухе удерживать тело в нужном по отношению к крыльям положении. Поэтому кости поясничного и крестцового отдела срослись в сложный крестец. На грудине развился киль, а плоский таз прочно сросся с позвоночником. Плечевой пояс, таз и идущие от позвоночника к грудине подвижно сочлененные ребра, которые позволяют изменять объем грудной клетки при полете, образовали короткое, похожее на фюзеляж самолета туловище. Удлинившиеся кости передних конечностей составили остов крыла. Плечо и предплечье, хотя тоже вытянулись, почти не изменились. Любой летательный аппарат должен быть как можно более легким, и кости птиц стали полыми, хотя и прочными. Длинный хвост, как и гибкое длинное тело, - помеха в полете. Поэтому несколько хвостовых позвонков срослись в короткую копчиковую кость, или пигостиль. К ней прикреплены рулевые перья.Так хвост птиц стал и коротким, и легким.

Неузнаваемо изменилась и кисть передней конечности: у птиц она, по существу, состоит из одного длинного пальца (у ящериц- из пяти). Превратившиеся в крылья передние конечности уже не пригодны для бега или лазанья, но птица может расправлять их во время полета и махать ими вверх и вниз. В состоянии покоя она складывает крылья вдоль туловища. Ходить или стоять на месте птица, в отличие от ящерицы, может лишь на двух ногах, как и человек. Чтобы сохранялось устойчивое равновесие на двух ногах, направление силы тяжести тела не должно выходить за пределы площади опоры, как, например, у человека, туловище которого находится в вертикальном положении. У птиц туловище вытянуто по горизонтали, поэтому у них должно было измениться строение ног. У большинства живущих на земле позвоночных нога состоит из бедра, голени и ступни. У птиц от голени отходит прямой отрезок - цевка, покрытая обычно не перьями, а чешуями. На нижнем конце цевки есть суставы четырех пальцев, из которых три обычно направлены вперед, а один - назад. Когда птица стоит или ходит, то благодаря цевке пальцы оказываются под центром тяжести ее тела, и таким образом она удерживает равновесие.

Понять, как расположены мышцы на теле птицы, можно, расправляясь с жареным цыпленком. Многие предпочитают грудку - прикрепленные с обеих сторон киля на грудине большие грудные мышцы. Есть любители окорочков - мышц, которые с верхней половины голени и бедра тянутся к тазу. В других частях тела цыпленка мясистых кусочков не найти. Слабо развиты мышцы на спине и крыльях. И уж совсем ничего не откусишь от нижней части ноги (цевки) и пальцев, Следовательно, все крупные мышцы расположены как можно ближе к вертикали, проходящей между лапками. Когда птица в полете машет крыльями, работают главным образом сильные мышцы груди. Сухожилия больших грудных мышц идут к плечевой кости. Их назначение - опускать крылья вниз. Находящиеся под большими малые грудные (подключичные) мышцы поднимают крылья вверх (их сухожилия проходят над головкой вороньей кости, как по ролику, и прикрепляются на верхней стороне плеча). Цевка и пальцы тоже двигаются благодаря длинным сухожилиям, которые тянутся от бедра к голени. Если птица согнет сустав между голенью и цевкой, пальцы сомкнутся, поскольку сухожилия, идущие сзади вдоль сустава между голенью и цевкой, сократятся. На сухожилии есть как бы насечки, которым соответствуют выступы на сумке сухожилий. У сидящей на ветке птицы это зажимное устройство действует автоматически и пальцы жестко фиксируются в согнутом положении.

В грудном отделе и ниже позвоночник птиц неподвижен, но часто шея у них довольно длинная и может изгибаться во все стороны. Когда ящерица охотится, у нее работает все тело. Птица же вытягивает вперед только шею и целится в жертву клювом. В состоянии покоя или в полете шея изогнута в виде латинской буквы S. Например, у летящей серой цапли шея выгибается так, что голова лежит на спине, а впереди между крыльями торчит лишь острый, как пика, клюв. Таким образом, голова оказывается близко к центру тяжести тела.

Птицы, как и млекопитающие, принадлежат к классу животных, но, не смотря на эту объединяющую особенность, птицы имеют целый ряд способностей и признаков, которые существенно отличают их от млекопитающих.

У многих на ум приходит самое явное отличие – перьями и крыльями. Да, это так. Оперение характерно лишь для птиц, иначе они бы не смогли совершать свои полеты. Птицы относятся к позвоночным животным, и это их объединяет с млекопитающими, рыбами, рептилиями, позволяя зачислять птиц в огромное биологическое царство – Животные.

Произошли птицы от рептилий и этому они обязаны своему дальнему родителю – ящерам. Первым птицеподобным существом была птица археоптерикс. Она жила около 120 миллионов лет назад и была похожа на ящера, размером с голубя, которая передвигалась на задних конечностях, имела крылья, но не умела летать. У нее также был клюв, перья, усаженные зубы, но длинный, двадцати позвонковый хвост от ящерицы.


Перелеты были планирующими и сложно давались археоптериксу, но у него были длинные острые когти, с помощью которых ящер без труда карабкался по деревьям и совершал короткие перелеты. Следуя из этого, можно с уверенностью сказать, что прародитель современных птиц был полу ящером полуптицей, поэтому родство этих двух классов животных очевидно.

Кто такие животные, а кто такие птицы

Животные – это живые организмы, объединяющиеся в одно крупное царство. В это царство ходит около 34 типов животных, которые в свою очередь подразделяются на 50 миллионов видов живых существ .

Птицы – это те же животные, но тело, которых покрыто не шерстью, а перьями. Передние конечности птиц модифицировались в крылья, которые подарили им возможность полета. Всего насчитывается около 10000 видов различных птиц.

Сравнительная характеристика животных и птиц

Если птицы и животные принадлежат к одному биологическому царству, то тогда возникает вопрос об их различиях. В чем же разница между этими представителями животного царства?

Нужно сказать, что все птицы – это теплокровные животные , которые умеют летать. Такая необычайная способность определила и сформировала морфологические и физиологические особенности птиц, а также приспособило их тело к полету. В результате длительной эволюции передние конечности птиц трансформировались в крылья, а ноги стали более массивными и мускулистыми. Массивные ноги нужны птице для успешного взлета и приземления, а хвост служит регулировщиком направления.

Животные в отличие от птиц, могут быть как теплокровными (млекопитающие), а также холоднокровными (рептилии, рыбы, амфибии). У некоторых типов животных вообще отсутствует кров (плоские черви, оболочники, губки).

Тело птицы в отличие от животного покрыто перьями . Оперение позволяет создать большую обтекаемость тела при полете, а при низких температурах перо лучше сохраняет тепло маленького тела птички. Тело животного в свою очередь имеет самое разнообразное покрытие. Это может быть эпидерма, чешуя, хитиновый покрой, раковина, кожа или просто шерстяной покров.

Кости птиц невероятно прочны, несмотря на их легкость по сравнению с костями животных. В процессе полета огромное значение имеет слитность и неподвижность тела. Она обеспечивается сращением позвонков всех отделов позвоночника птицы, за исключением шейного. У птиц в сравнении с животными достаточно длинная и вытянутая шея, а также имеется киль. Многие типы животных, не включая хордовых, вообще не имеют внутреннего скелета.


Пищеварительная система птицы начинается с клюва, чего нет у животных. Обмен веществ ускорен, что требуется для того чтобы пища быстро перерабатывалась, обеспечивая при этом птицу нужным количеством свободной энергии затрачиваемой на полет. В ускоренном режиме работает кровеносная, дыхательная, выделительная система.

краткое содержание других презентаций

«Достопримечательности Санкт-Петербурга» - Медный всадник. Спасибо за просмотр. Невский проспект. Санкт-Петербург. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Летний сад. Музей блокады. Исаакиевский собор. Смольный собор. Александро-Невская Лавра.

«Виды грибов» - Если грибок рыжий. О чём пойдёт речь. В шляпе розовой. Зеленушки. Подосиновик. Самый желанный гриб. Моховик. Запомни правила. Нет грибов дружней, чем эти. Зеленушка. Пословицы о грибах. Подберёзовик. О каком грибе идёт речь. Сороки. Мухомор. Викторина. Очень дружные сестрички. Сорока. Белый гриб. Маслята. Грибы. Волнушка. Вешенки. Опята. Бледная поганка. Ядовитые вещества. Я в красной шапочке расту.

«Мир вокруг нас» - Как автор называет Россию. Под ногами общий пол. У нас один на всех светильник и печка. Земля. Герб. Мир вокруг нас. Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. Тема. Ход урока. Наша страна - Россия. Флаг. Общий дом с прекрасным названием Вселенная. Живем мы на разных материках и в разных странах. Почему хорошеет наша Родина. Гимн России. У нас над головой общая крыша. Государственные символы.

«Животные Красной книги мира» - Самые крупные ослы в мире. Одно из редких животных Красной книги. Осёл пуату. Красная книга. Красный цвет предупреждает. Находится на грани исчезновения. Чёрный носорог. Вырубка лесов влечёт снижение их количества. Каждый человек обязан беречь природу. Кубинский щелезуб. Окапи. Одно из редких видов животных Красной книги. Мадагаскарская руконожка. Редкие и исчезающие животные Красной книги.

«Время года весна» - Весна - описание времени года. На лесной проталинке вырос цветик маленький. Март. Весна идёт. Загадки про весенние цветы. Апрель. Загадки о весне. Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет. Весна. Весенние народные приметы. Май.

«Растения и животные Красной книги России» - Красная книга России. Ландыш майский. Колокольчик. Бобр. Северный олень. Бабочка-шелкопряд. Серый дельфин. Ёж. Мы - хозяева нашей природы. Амурский тигр. Журавль-красавка. Красный цвет – это сигнал опасности.

Хоть птицы и принадлежат к царству Животных, но имеют ряд таких приспособлений и способностей, которые существенно отличают их от всех их «коллег» по таксону.

Определение

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности видоизменились в крылья. С их помощью птицы летают. На Земле живут около 10 тысяч видов птиц.

Животные – это грандиозное царство живых организмов, в которое входит 34 типа и около 50 миллионов видов существ разного уровня организации.

Сравнение

Птицы – это теплокровные животные. Они умеют летать. Это умение определило морфологические и анатомические особенности этих организмов. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Дополнительными приспособлениями к регулированным полетам являются хвост и массивные, мускулистые ноги, помогающие животным при взлете и приземлении.

Животные могут быть теплокровными (птицы и млекопитающие), холоднокровными (рыбы, амфибии и рептилии). У большинства типов и видов животных кровь вообще отсутствует (губки, оболочники или плоские черви).

Тело птиц покрыто дифференцированными перьями, которые исполняют ряд функций – от обеспечения обтекаемости тела при полете до уменьшения потерь тепла маленького тела. Тело животных, кроме перьев, может быть покрыто эпидермой, чешуей, кожей, хитиновым покровом или защищено с помощью раковин.

Все кости птиц максимально облегчены, но прочны. Все отделы хребта, кроме шейного, отличаются сращением позвонков – это обеспечивает слитность и неподвижность тела птицы, важную для процесса полета. Только у птиц есть киль, а также длинная и весьма подвижная шея. Значительное количество типов и видов животных, кроме хордовых, вообще не имеют внутреннего скелета. Для членистоногих характерен внешний скелет.

Пищеварительную систему птиц открывает клюв. Обмен веществ у этих животных проходит в ускоренном режиме, чтобы обеспечить животных необходимой для полетов энергией. В таком же режиме «максимального КПД» работают кровеносная, дыхательная и выделительная системы уникальных летающих животных.

Птицы имеют развитый мозг и весьма высокий интеллект. Размножаются эти животные с помощью внутреннего оплодотворения, откладывая яйца, высиживая и обучая потомство.

Интеллект выше птичьего фиксируется лишь у представителей класса Млекопитающих. Для основной массы животных характерны внутреннее и внешнее оплодотворение, а также партеногенез. Общая масса животных может увеличивать количество особей живорождением, откладыванием яиц и яйцеживорождением.

Выводы сайт

  1. Понятие «животные» более объемно, чем понятие «птицы», а количество видов птиц намного меньше общего числа видов животных.
  2. Практически все птицы умеют летать, или же это делали их предки. Преобладающее количество животных не имеют этой способности.
  3. Птицы – это исключительно теплокровные существа. Животные могут быть тепло- и холоднокровными, а также вообще лишенными крови.
  4. Птицы способны летать с помощью крыльев, в отличие от остальной биомассы животного мира.
  5. Скелет птиц имеет ряд уникальных приспособлений, обеспечивающих способность к полету.
  6. Только у птиц есть перья и клюв.
  7. Основные жизненные системы работают у птиц в ускоренном режиме.
  8. В отличие от основной массы животных, у птиц зафиксирован интеллект.