Внесение изменений в годовой план закупок. Как разместить нулевой план закупок Утверждение плана закупок по 223 фз

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения . В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года , при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить . После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней .

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки .

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений ».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация ». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений ».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее » и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить ».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай » необходимо добавить обоснование.

30 ноября 2016 г. 15:54

Или «План закупок по 223-фз: как подготовить просто и легко»

Результатом планирования закупок по 223-ФЗ является сформированный по регламентированной форме и вовремя размещенный в единой информационной системе (ЕИС) план закупок. Но закон не регулирует, как вы его сформируете, поэтому заказчики сами определяют порядок процесса планирования и фиксируют его в Положении о закупке, разработанном на предприятии.

Формирование плана закупок достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо максимально точно определить потребность всего предприятия в приобретении товаров, работ, услуг минимум на очередной финансовый год, оценить и согласовать необходимость каждого приобретения с учетом лимитов бюджета и складских запасов, при необходимости сгруппировать однотипные потребности, сформировать, согласовать, утвердить и разместить в ЕИС план закупок.

Если целью автоматизации отделов и служб, которые осуществляют проведение закупок, для вашей компании является не только выполнение регламентированных законом процедур, но и построение эффективной системы планирования закупок, в этом случае стоит обратить внимание на проработку методики планирования, выбора оптимального варианта и его автоматизации.

В данной статье разберем несколько вариантов формирования плана закупок, но сначала определимся с терминологией.

Потребность – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).

Позиция плана закупок – это отдельная составная часть плана закупок (отдельная строка). Если по-простому, то одна позиция - это один лот закупки (см. рисунок ниже).

Несколько потребностей можно объединять в одну позицию. Например, потребности на приобретение компьютеров от разных инициаторов можно включить в одну позицию. В этом случае, мы проводим одну закупку, вместо нескольких, уменьшая нагрузку отдела по организации и проведении закупки.

Позиции плана закупок формируют сотрудники организации, участвующие в обеспечении предприятия материальными ресурсами или услугами, далее ответственные за позиции плана закупок .

Ответственными за позиции плана закупок могут выступать: руководитель ИВЦ – закупка вычислительной техники, специалисты отдела маркетинга – приобретение рекламной и подарочной продукции, специалисты административно-хозяйственной службы – приобретение канцтоваров, мебели и т.д. Также роль ответственного за позиции плана закупок может выполнять ответственный за план закупок.

Использование специализированной системы для формирования плана закупок упрощает работу для ответственного за план закупок, так как она приспособлена под эту задачу, нет лишней информации и позволяет проводить составление и согласование плана максимально эффективно.

Сбор информации о потребностях

Автоматизация процесса по сбору потребностей и занесению в систему может быть организована одним из способов:

1. Непосредственно в соответствующем справочнике;

2. На основании данных учетных систем;

3. На основании служебных записок;

4. На основании планов закупок подразделений (в таблицах Excel).

Рассмотрим варианты построения процесса планирования на примере использования технического решения «Управление закупками » системы DIRECTUM.

1. Формирование потребностей инициаторами в справочнике

Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с непосредственными руководителями. Ответственные за позиции формируют на основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок согласно требований законодательства. Например, способ закупок, электронная закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.

Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую потребность.

К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации (увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI), возможность автоматической и ручной группировки потребностей.

2. Формирование потребностей на основании данных учетных систем

Потребности первоначально формируются инициаторами в учетных системах. Например, 1С или других:

● производственная программа (со сметой затрат на производство);

● ремонтная программа;

● инвестиционная программа;

Вариант применим, когда на предприятии высокая степень автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач, в этом случае сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.

Можно рассмотреть вариант загрузки информации в справочник Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок , не используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация в учетных программах соответствует формату плана закупок, есть ли необходимость в группировке потребностей.

3. Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок

В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции сами.

Такой вариант имеет место, когда:

● В системе работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок, согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре. Инициаторы в системе не работают.

● Организация пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей отказаться от служебных записок).

При выборе данного варианта работы стоит понимать, что:

● увеличится нагрузка на специалистов тендерного отдела/ отдела закупок/ ответственных за позиции;

● увеличится риск появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;

● нет удобных инструментов объединения потребностей.

4. Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений

В организации может использоваться вариант, когда руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают что , в каком объеме и в какие сроки .

Данный вариант работы используется в тех же случаях, как и при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.

Согласование планов закупок

Как уже отмечали выше, важно не только собрать информацию от инициаторов, но обеспечить обоснованность плана закупок. В том числе это обеспечивается согласованием плана с заинтересованными сторонами и руководителем.

После того как вы определились с вариантом сбора потребностей и формированием позиций, необходимо определиться с вариантом согласования результатов планирования.

Вариант

Согласование

В связи с необходимостью формирования 01.01.2015 года плана закупок в структурированном виде у многих заказчиков возникают вопросы, связанные с заполнением формы структурированного плана закупок, предлагаемого функционалом Официального сайта (www.zakupki.gov.ru).


В данной статье пошагово описываются правила и порядок формирования плана закупок, а также внесения изменений.


Требования нормативно-правовых актов по планированию закупок


Согласно п.2 ч.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – ПП РФ№932).


Порядок размещения на Официальном сайте плана закупок, изменений, вносимых в план закупок устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – ПП РФ№908).


Что включается в план закупок, степень детализации


План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

  • производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));
  • ремонтная программа (план ремонтов);
  • инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);
  • иные программы.

Согласно ПП РФ №932, в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. Т.е. в столбце «Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (мес, год)», должны быть указаны дата или период, когда закупка была размещена, например:


При этом в случае если извещение о закупке размещалось в 2014 году, Официальный сайт не позволяет вносить в структурированный план закупок такую информацию.


Система выдает следующее сообщение:


Сведения о закупках, которые не включаются в план закупок


В план закупки не включаются следующие сведения:

  • Сведения о закупке товаров, работ, услуг составляющие государственную тайну (Ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» определен перечень сведений, составляющих государственную тайну).
  • Сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ (ПП РФ от 14.06.2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»).

Заказчик вправе не включать в план закупок:

  • Информация о закупках стоимостью до 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей – стоимостью до 500 000 рублей.

Некоторые Заказчики не включают в план закупок и не публикуют информацию о закупках, содержащих коммерческую тайну, при этом законного основания для этого нет, поскольку законодательством определен «закрытый» перечень того, что не включается в план закупки.


Кто подписывает план закупок


Согласно утвержденной формы план закупок должен быть подписан руководителем или уполномоченным лицом заказчика.


Структурированный вид плана закупок


Согласно п.15 ПП РФ №908 для размещения плана закупки представитель заказчика формирует с помощью функционала Официального сайта план закупки (структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части официального сайта электронный вид плана закупки, п.15 в части размещения электронного вида плана закупки действует до 31 декабря 2014 года. Т.е. руководствуясь данной нормой заказчик с 01.01.2015 года размещает план закупки в структурированном виде, форме, которая предлагается к заполнению Официальным сайтом.


Согласно п.16 ПП РФ № 908, в случае необходимости, представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала. Данная норма не является обязательной.

План закупки считается размещенным надлежащим образом после размещения на Официальном сайте:

  • структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки
  • структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Сроки размещения плана закупок, внесения изменений


Размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на ОС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.


Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Некоторые считают, что последним днем для размещения плана закупок в 2015 году было 12 января. Данное мнение неверно, последним днем было 31 декабря 2014 года.


Согласно ПП РФ №932 (п.9 Правил) в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. При этом, что законодателем подразумевается под внесением изменений, не понятно. Если день внесения изменений равен моменту принятия решения о внесении изменений (утверждение руководителем изменений), то схема включения информации о проведении конкурса или аукциона в план закупки в ЕИС выглядит следующим образом:

  • 20.02.15 вносим изменения в план закупок - утверждаем у руководителя
  • 20.02.15 публикуем в ЕИС информацию о проведении конкурса
  • 29.02.15 (в течение 10 дней с момента «внесения изменений») публикуем план закупок с перечнем изменений на Официальном сайте.

Согласно ч.9 ст. 8 Закона о закупках с 01.01.2013 года до 01.01.2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками в ЕИС на трехлетний срок. Заказчики разместили планы закупки инновационной продукции с 01.01.2013-31.12.2015, при этом согласно ч.3 ст. 4 Закона о закупках с 01.01.2015 года такой план размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет, при этом разместить его до 31.12.2014 г. на срок с 01.01.2015-31.12.2019 Официальный сайт не позволяет, выводя информацию о том, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств действует до 31.12.2015 г. При направлении официального запроса в службу технической поддержки Официального сайта, сообщается, что обязанность размещать такой план появляется только с 2015 года.


Сроки формирования плана закупок представлены в таблице:


Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.


Как заполнять структурированный вид плана закупки на Официальном сайте


Как вносить изменения в структурированный вид плана закупки в ЕИС


ПП РФ №932 определены следующие случаи корректировки плана закупок:

  • изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков приобретения, способа закупки, сроков исполнения договора;
  • изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения закупки;
  • в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

«Иные случаи» корректировки плана закупок могут быть установлены Положением о закупке Заказчика или, например, положением о планировании в организации.


В указанных локальных актах организации нужно предусмотреть: возможность добавления информации в случае непредвиденных обстоятельств, в результате которых появилась необходимость в закупке (например, выдача предписания Госпожнадзора об устранении нарушений, которое влечет закупку оборудования и т.п.), т.е. нужно предусмотреть порядок, в соответствии с которым каждый столбец формы плана должен иметь основание для корректировки (например, возможность изменения ОКДП в случае технической ошибки и т.п.)


Для размещения информации о внесении изменений в план закупки заказчик:

  • вносит изменения в структурированный вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений
  • вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Т.е. при внесении изменений:

  • редактируем структурированный вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений
  • редактируем структурированный вид плана закупки, графический вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Пример внесения изменений в структурированный план закупок на Официальном сайте


Ответственность


Относится ли план закупки к информации о закупке?


Среди заказчиков ходят споры о том, считать ли план закупки «информацией о закупке». Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках «В ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи». При этом ПП РФ № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» к информации о закупке относит следующую информацию, определяя:

  • Порядок размещения положения о закупке
  • Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг
  • Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора
  • Порядок размещения отчетности о заключенных договорах

Таким образом к информации о закупке стоит относить все, что указано в ПП РФ №908.

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.

В соответствии с ч.2, 3 ст.4 федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) заказчики обязаны планировать свои закупки и ежегодно размещать в Единой информационной системе. До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Закон N223-ФЗ , размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее - ООС, официальный сайт).

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской федерации от 17.09.2012 №932 (далее - ПП РФ №932 ).

Сроки размещения на официальном сайте плана закупок установлены разделом III Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 10.09.2012 №908 (далее - ПП РФ №908 ).

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а так же закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч.16 ст.4 Закона №223-ФЗ. В тоже время за заказчиком остается право самостоятельно принимать решение об включении или не включении в план закупок «малых закупок», сумма которых составляет сто тысяч рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, - пятьсот тысяч рублей или меньше).

Заказчик может формировать и утверждать план закупки с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденные им программы, такие как:

  • Ремонтная программа (план ремонтов);
  • Производственная программа, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
  • Инвестиционная программа, включающая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;
  • Иные программы.

План закупок должен быть сформирован на один календарный год (ч.1 ст.4 Закона №223-ФЗ) , но существует одно исключение для заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а так же лекарственные средства. Такие заказчики, помимо ежегодных планов закупок должны формировать отдельные долгосрочные планы закупок (см. табл.1) .

Таблица 1.

Несмотря на то, что планы закупок должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, количество корректировок планов закупок в течение года не ограничено.

Корректировка плана закупки может осуществляться, как в случаях установленных ПП РФ №932:

  • изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

Так и в других случаях:

  • при возникновении необходимости закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренных планами закупки, в том числе в связи с привлечением в ходе исполнения договора, по которому Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), иных лиц для исполнения предусмотренных договором, иных лиц для исполнения предусмотренных договором обязательств Заказчика;
  • при возникновении необходимости изменения сведений о закупках, указанных в планах закупки;
  • в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

На последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план закупок следует обратить пристальное внимание, так как при отсутствии соответствующих упоминаний в положении о закупке невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции в части проведения закупки в электронной форме и другого.

Важно! Если закупку продукции планируется осуществить путем проведения торгов (конкурса или аукциона), внесение изменений в план закупки должно быть осуществлено в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или вносимых в них изменений.

Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в план закупки содержится в п. п. 18-19 ПП РФ №908

Для размещения информации о внесении изменений в План закупки представитель заказчика:

  1. Размещает в закрытой части официального сайта план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части официального сайта электронный вид плана закупки (т.е. обновленную редакцию Плана закупки).
  2. При необходимости вместе со структурированным видом плана закупки размещает план закупки в виде графического образа его оригинала (далее - графический вид плана закупки).
  3. Размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в соответствии с п.5 ПП РФ №908.

Вид документа, содержащего перечень внесенных изменений, составляется в произвольной форме в электронном виде (понятие « » дано в п.9 ПП РФ №908).

Возможный вариант документа, содержащего перечень внесенных изменений:

В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке,

"Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке",

изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

(указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения)

  1. Способ закупки под № 13 «Запрос ценовых предложений» изменено на «Запрос предложений»;
  2. Закупка № 100 исключена из плана закупки;

(Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы в электронной форме. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где было заменено/добавлено/исключено. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации.)

Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на официальном сайте сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. На основании п.9 ч. I ПП РФ №908, в случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

В соответствии с п.4 ПП РФ №908, изменения в плане закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта и подписания документа, содержащего указанную информацию, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (далее - закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Рассмотрим алгоритм работы на официальном сайте:

1. В закрытой части официального сайта представитель заказчика с применением электронной подписи осуществляет вход в Личный кабинет на главной странице сайта закупок: http://zakupki.gov.ru/ :

2. Далее необходимо в левой части экрана кликнуть на ссылку «Реестр планов закупок» и в рабочем окне появляется реестр годовых планов закупок организации, наведя курсор на значок контекстного меню, выбираем «Проект изменений».

3. Заполнение вкладки «Проект изменений»: основная информация из плана закупок, внесенная ранее в закрытой части официального сайта при размещении плана закупок, заносится автоматически. В случае необходимости информация актуализируется. В ручном режиме заполняются пустые поля: обоснование внесения изменений (1), дата утверждения плана закупок (2). Информация под звездочкой обязательна для заполнения. После заполнения всей необходимой информации нажать кнопку «Далее» (3).

Важно! Дата утверждения плана подразумевает дату утверждения изменений, и именно от этой даты система считает срок (в течение 10 календарных дней) размещения информации о внесении в план изменений на официальном сайте в соответствии с разделом 3 п.14 ПП РФ №908.

  1. выбрать путь к файлу (ссылка «Обзор»);
  2. загрузить выбранный файл на сайт с помощью кнопки «Прикрепить»;
  3. загруженные файлы попадают в список прикрепленных файлов;
  4. в документах из предыдущей версии проставить актуальность;
  5. для сохранения сделанных изменений на вкладки «Проект изменений» нажать кнопку «Сохранить».

5. Изменения публикуются во вкладке «Все сведения» в «РЕЕСТРЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК», наведя курсор на значок контекстного меню (выбираем «Опубликовать»). На стадии проекта также существует возможность редактировать проект изменений и удалять, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на официальном сайте) такой возможности не будет. После подписания возможно будет только редактирование документов путем создания новых версий, при этом предыдущие редакции будут находиться в общем доступе (п.6 ПП РФ №908). У даление информации с официального сайта возможно только не основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, или по решению суда (ч.7 ПП РФ №908).

Стоит так же отметить, что с 16 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ (далее - Закон N122-ФЗ) . В соответствии с ними предусмотрена административная ответственность за совершение нарушений законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.

Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является штраф. В отдельных случаях применяется дисквалификация.

Ниже приведены составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые могут быть применимы в рамках рассматриваемой нами темы, в случае их нарушений.

Статья

КоАП РФ

Состав административного правонарушения

Субъект административного правонарушения

Размер штрафа

Срок давности привлечения к административной ответственности

Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3

должностное

от 2 000 до 5 000 руб.

юридическое

от 10 000 до 30 000 руб.

Неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

должностное

от 30 000 до 50 000 руб.

1 год со дня совершения административного правонарушения

юридическое

от 100 000 до 300 000 руб.

Заказчики вправе вносить изменения в планы закупок столько раз, сколько требуется (при необходимости - каждый день). При этом не нужно ждать 10 дней для того, чтобы разместить закупку, можно публиковать ее в тот же день, если иное не установлено Положением о закупке заказчика.

Таким образом, заказчики по 223-ФЗ могут вносить изменения в план в случаях, предусмотренинных Постановлением Правительства 932 и локальными актами заказчика.